Этнографическая драма из жизни аборигенов Австралии. Тут нет никаких актёров, но это только на руку картине. Отменная работа оператора, просто загляденье: всё сочно, живо, по-настоящему. Хотя фильм, может, показаться немного медленным и неспешным.
Фильм меня так потряс, что я снова захотел стать Миклухо-Маклаем.
Если отбросить предрассудки, обычаи и принципы, которыми люди, как гирьками, обвешивают свою жизнь, то все оказываются весьма схожими созданиями. Человеками.
Немного интересных ссылок. Начнём с книжек.
www.drzeus.best.vwh.net/wotw
Простенький сайт, на котором собрали обложки романа Герберта Уэллса «Война миров» разных лет издания. Не подумайте, здесь не только английские варианты, но и переводные — на всевозможные языки мира. Даже монгольский имеется.
Можно рыться и перебирать книги по яызкам, издателям, художникам-оформителям и прочим параметрам.
www.geheugenvannederland.nl/?/en/collecties/prentenboeken_van_1810_tot_1950
Коллекция голландских детских иллюстрированных книжек за период с 1810 по 1950 гг.
Роскошно. И много. Листай, смотри и наслаждайся!
Возьмёмся за журнальчики.
Коллекция www.magazineart.org — это манящее изобилие американских журнальных обложек первой половины прошлого века. Просто неописуемый восторг — не насмотреться!
Ещё там затесалось немного винтажной рекламы, плакатов и листовок. Всё радует глаз.
Ну и напоследок перенесёмся на другой край света — в Австралию.
www.trove.nla.gov.au/ndp/del/home
Архив оцифрованной австралийской периодики за два столетия. С ума сойти! И не только обложки, нет — тут можно скачать в PDF любой выпуск газеты или целый номер журнала.
Сейчас во многих маршрутках установлены экранчики в салоне, по которым вещает глухонемое ТВ. Всё время пытаюсь отвести взгляд, отчаянно отворачиваюсь, потому что смотреть это — жесточайшее мучение.
Несмотря на то, что зрение даёт львиную долю информации, без поддержки прочих чувств знакомство с окружающим миром становится скучным и тухлым. Без звука мы все обращаемся в зрение, и тут нужно просто искрить, радуя глаз. Вспомнить то же немое кино, которое несмотря на музыкальное сопровождение, стремилось поддерживать видеоряд постоянным движением, быстрой сменой сцен, живой и подвижной игрой. Я даже не говорю о частоте кадров, которая была ниже и при воспроизведении придавала ещё большей суетливости происходящему на экране.
Но эти умельцы маршруточные просто отключили звук, превратив и без того мало приятный транспорт в вагончик зрительных истязаний. Попав-таки в западню, я начинаю внутренне негодовать, злиться, думать, что за кретин держит картинку с банальной туповатой фразой, которую давно прочитал самый неграмотный пассажир. Да и содержательная часть всего этого представления удивит, пожалуй, лишь отстающего пятиклассника. Там могут, например, несколько секунд втюхивать, как ставить правильно ударение в слове «чеснок», рассказать какую-нибудь редкой вторичности сенсационную подробность из жизни кошек с нагнетанием интереса для идиотов — «А вы знали?», а главное — всё повторяется по кругу!
Сегодня в метро услышал диалог двух тётушек.
— Ты что? — возмущалась одна. — Негры — очень чистоплотные. Самые грязные, знаешь, кто? Арабы. Потому что они…
Конец фразы утонул в гулах и звуках подземки. Кто-нибудь в курсе, почему?
Ужё второй день подряд без сна. К вечеру всё внутри бурлило и стремилось вперёд, а не спать. Ночь испарилась за разными переписками, разговорами, работой. Потом утро пролетело в день, лишь небольшим завтраком разбавленное. И уснуть некогда — срочно в банк успеть до вечера.
А у всего Ситибанка коллапс. Тихо возмущённые, скорее, даже просто обиженные люди с пачками денег в руках, которые не принимают по причине всеобщего сбоя, затянутые улыбками девочки в белом напротив, ласково убаюкивающие очередь.
Оттуда — на встречу. Лишь бы не пробки. На месте. Можно чуть перевести дух, пройтись. Темнеет — домой! Приготовить ужин, подсмотреть мельком за арабами по Euronews.
И вроде лежишь уже в ванне, предвкушая мягкие подушки, одеяла и тепло, и рассуждаешь: а ведь вполне умеренная усталость, не измотан и вовсе не засыпаю на ходу. И в этом задумчивом состоянии потянувшаяся за каким-то тюбиком рука вяло опадает тебе на лицо, как сонному коту. И вмиг откуда-то из-за головы на глаза налезает бархатно-тёмная ширма сна.
Спать!
Мы тут с ребятами тайком листаем «Playboy» за пятидесятые годы. Что сказать? Тут ничего нет такого, чем нас пугали. Мелькает пара сисек, но нас этим не возьмёшь. А вот вёрстка, шрифты, иллюстрации и оформление вскружили нам голову.
— Надо переводить иллюстрации, — сказали мне. — И вообще написать про это дело.
Так что ещё поговорим про это дело.
Многое смотрел повторно, поэтому опишу лишь впервые увиденное.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе / To Live And Die In L.A. (1985)
Я ожидал лучшего, особенно по рецензиям. Убийство за три дня до пенсии отсюда, как я понял, пошло? Но вообще мне понравилось, наверное. Смотреть надо, конечно, ради Дэфо. Ну и молодой Туртурро весёлый вполне.
Мистер Брукс / Mr. Brooks (2007)
В русском прокате он вышел с названием «Кто вы, Мистер Брукс?»
Так, на троечку. Причём эта оценка уверенно ставится на первых минутах. Многие подходы уже заезжены и вторичны, как показалось. Ничего особенного. Жаль, актёры хороши: Костнер, Хёрт. А вот Деми Мур смотрится в картине более чем неуклюже.
Информатор / The Informant! (2009)
Вот до чего враньё доводит! А вообще фильм скучноват.
Миссионер / Le missionnaire (2009)
Миленькая дурашливая французская комедия по накатанным сюжетам и схемам. Есть даже пара забавных моментов.
Казино Джек / Casino Jack (2010)
Я смотрел из-за Спейси. Так, интересно посмотреть, но никаких восторженных чувств после просмотра не остаётся. Бюрократическая версия «Лица со шрамом»: спокойнее и почти без крови. Ну почти.
Меня очень успокаивает мытьё посуды. Ко мне приходит умиротворение и даже какое-то счастье. Становится спокойно, расслабленно и хорошо, вылезают на свет интересные беспроигрышные мысли. А посуда моется руками, я даже не обращаю на неё внимания.
Накупил себе разных продуктов. А то в последние дни я немного отвлечённо питался. Взял разной пасты, сыров, решил пробовать и экспериментировать.
Тянет путешествовать. На прошлой неделе так замечтался, что несколько раз чуть было не сорвался. Даже был застукан за бронированием билетов. Нашёл предложение в Буэнос-Айрес всего за 17 тысяч и просто потерял голову. Аргентина меня давно манит. Конечно, сейчас я на другой край Земли не полечу, но сам замысел меня покорил и притаился до поры.
Всё больше очаровываюсь живописью. Раньше я был спокойнее и даже равнодушнее. Теперь могу засесть за какого-нибудь художника и не отрываться долгое время. Последний раз затянул меня Уайет. Просмотрел большую его коллекцию и не насытился.
Апрель прошлого года, число четвёртое, воскресенье — всё помню.
Солнечный, просто бьющийся весной день. Гуляем. Переходим Вернадского на Университете (самый гнусный и неудобный переход в мире) и неспеша шагаем в сторону Ленинского. Саша мне рассказывает про свои интервью и, как обычно, с вальяжной непосредственностью заявляет:
— Серёжа, а ты бы мог устроить мне интервью с Джигархяняном?
— Он столько уже дал интервью в своей жизни, — отвечаю. — Чем ты его можешь привлечь особенно?
— Я бы расспросил его о детстве, о том, как он боролся со своим акцентом, о…
— Ну вот, пожалуйста, спрашивай! — говорю и указываю рукой. В десяти метрах от нас стоит Джигарханян с ещё каким-то человеком. Прямо у машины, на выходе из театра (мы как раз пробрели одну трамвайную остановку вдоль Ломоносовского). Саша опустил глаза, хихикнул, и мы пошли дальше.
Всё, я сражён. Наткнувшись на эту сногсшибательную обложку, я тотчас же напролом ломанулся искать книгу и любую информацию о ней.
Выполненная дизайнером Кэзом Гильдебрандом в потрясающем чёрно-белом оформлении книга «The Geometry of Pasta» содержит более 100 оригинальных рецептов от признанного шеф-повара Джейкоба Кенеди, а также раскрывает секреты, историю и философию бесподобных блюд Италии.
Молодцы сделали даже анимацию. Любите фарфалле? Вот вам, к примеру, один из нехитрых рецептов.
А книжку обязательно куплю. На итальянском амазоне она стоит каких-то 17 евро с копейками.
www.geometryofpasta.co.uk — сайт замечательного проекта. Там можно найти описание всех видов пасты и несколько рецептов из книги.
Ладно наши, но когда зарубежные сайты предлагают выбирать из списка стран «Russian Federation» вместо красивого и обворожительного «Russia», то это выглядит каким-то особым заговорщическим извращением.
Не пишут же «Republic of Colombia» или «Grand Duchy of Luxembourg». Что за херня?