Simplicissimus

Я уже писал, что увлечённо изучаю и тщательно разглядываю обложки книг и журналов, старые плакаты, рекламы, вывески.

Среди журналов ушедших времён попался мне несколько месяцев назад сатирический немецкий еженедельник «Simplicissimus», издававшийся в первой половине прошлого века.

Строгое утончённое оформление начала XX в. сродни с истинным искусством.

В послевоенные годы старушка Европа по сравнению с Америкой держится как пожилая графиня, бедная, но гордая. В ссушенном теле заметны манеры, стать, изысканность, но одежды бесцветнее и тусклее, а в глазах нет радостного блеска.

Однако иллюстрации и оформление хотя и скромны, но очень хороши.

Обложки с политическими карикатурами ведут нас по истории бурного и кипучего межвоенного периода.

Редакция журнала, конфликтовавшая с нацистами, после прихода последних к власти претерпела изменения. После 1933 г. критическая сатира исчезает со страниц, и «Simplicissimus» начинает терять былую славу и даже вызывать отвращение у антифашистской интеллигенции.

Журнал прекратил издаваться в 1944 г.

Архив журнала «Simplicissimus» — все номера за почти полувековую историю издания можно скачать или просмотреть прямо на сайте.

Klisunov.ru

Уделил ещё немножко времени и вслед за блогом обновил главную страницу. Давно пора за сайт серьёзно взяться. Временно вывесил рыбку.

Пока проверяю и экспериментирую над мелочами и деталями. Но точно не буду переносить это оформление на совсем старые и необновляемые страницы.

Помимо этого, тут у меня ещё куча других интересных забот, идей и проектов. Даже усталость ощущается не сразу.

Народные массы

В скудном научном языке меня больше всего угнетала фраза «народные массы». Мне представлялась тотчас же московская творожная масса, вываливающаяся на улицы. И в которой наряду с изюмом торчат руки, ноги и чья-нибудь возмущённая бородатая голова.

Документальные фильмы

Вчера сделал себе маленький перерывчик, скачал какой-то документальный фильм про африканскую природу как-будто. Давно ничего такого не смотрел, а тут решил глянуть. Какая-то скука попалась. Деревья, съёмка с воздуха. Этим уже трудно удивить. Спустя пару десятков минут лишь какая тоненькая лисичка слопала какую-то безделицу типа мыши или тушканчика местного. Прыгнула и сожрала, пока он лицо мыл с утра. Дальше я смотреть не стал. Нудно.

Это как в начале года вышел на BBC документальный фильм про медведей «The Bear Family and Me». Там исследователь Бьюкенен присобачил себе камеру к поясу так, что она показывала его кучерявую голову и немного веток сзади (исследователь же в лесу). И вот он идёт и рассказывает, что где-то здесь медведи, потом встаёт, замирает, прислушивается. «Да, да, я думаю, они рядом», — и дальше крадётся. И всё это время мы смотрим на его голову. Ну да, к середине серии нам показывают чёрную лапу, торщащую из кустов вдали. Медведи целиком появляются чуть позже.

В детстве я любил смотреть за пышными сценами с роскошными типажами. Крокодил, выпрыгивающий на стада антилоп. Акулы-каракулы всякие. Самая скука была для меня — северные птичьи базары.

Может, мне уже не так интересно. Или действительно скучнее стали фильмы.

Трамвай

Этой зимой я подробнее изучил все маршруты городского транспорта, проходящие поблизости. Надоело ходить пешком по изученным улицам и ездить на метро. В результате очень пристрастился к трамваю. Меня покорило, как по утрам он бесшумно выплывал по рельсам из тумана.

Milano, corso Sempione

Gattopardo

Всё прогрессивное человечество, безусловно, знакомо с блогом The Sartorialist, где публикуют фотографии модников, встреченных на улицах мировых городов. Большая часть снимков сделана в Милане.

Мне вообще нравится снимать людей, хотя исключительно элегантные персоны редко встречаются. А так на бегу замечаешь вот если только такое. Да и то со спины.

Ёлка

Вчера собрали ёлку.
Расчистили место, установили худенький ствол, стали втыкать ветки.

У меня всю жизнь были искуственные ёлки. Может, надо будет как-нибудь попробовать в будущем с настоящей.

Я на днях видел, как один человек тащил вечером домой на себе пушистую настоящую ёлку. Прямо как в мультфильмах. Шёл снег, а он скрючившись нёс её домой, волоча верхушкой по снегу. Здорово так!

А мы к темноте управились, развесили шаров, всякой мишуры и огоньков.

Небольшие изменения в программе

Милан подождёт.

Ряд обстоятельств оставляет меня в нашей чудной обледеневшей столице до четверга. Хотя и в четверг в Милане задержаться не придётся. На Рождество я после много-многолетнего перерыва снова окажусь в Риме и — после вообще маленького расставания — во Флоренции. Так что окончательно добраться до места получится лишь под Новый год.

12 декабря 2010

Я очень много и сильно нервничаю и переживаю. Даже, наверное, слишком. И не всегда могу сразу успокоиться и собраться.

Каждый раз перед дальней международной поездкой у меня случаются какие-нибудь нелепые проблемы со здоровьем, резко заболеваю. Обычно случается где-то за неделю. И длится уже много-много лет.
Несколько дней болела голова. Много спал, глаза устали очень — компьютер старался оставить в стороне. Пытался отдохнуть и восстановиться.
Когда проснулся и пошёл перекусить, то, включив Euronews, увидел Путина за роялем, потом он что-то тихо и робко напевал в микрофон со сцены, а за столиками в зрительном зале сидели, например, Депардьё и Делон. Тотчас же подумал, интересно, сколько я спал, и что тут случилось во вселенной?

7 декабря 2010

Ездил по Москве. Люди встречались вялые, болезненные, уставшие, с тяжёлым тёмным взглядом.

В метро в вагонах развесили жуткую рекламу «Цикорий в каждый дом». Непонятная настойчивость. Даже смутился.

Получил свою первую туристическую визу за последние семь с половиной лет. Воспользовался услугами итальянского визового центра. Очень удобно… ну почти так же, как я прежде миновал очереди с особыми пропусками и бумажками от послов.

В этом центре что при сдаче документов, что при получении каждый из живой очереди получает квиток с номером. На стене висит табло с непоследовательно выскакивающими числами. Все теребят свои пропуска, смотрят на выпадающие числа — ощущение, что на скачках. Тотализатор. Но вообще быстренько.

Ещё у них есть милая услуга SMS-оповещения. Мне пришло на латинице приглашение получить готовые документы за два человека до моей очереди. Чётко сработано.

Subway

В календаре моего телефона на 6 декабря 2003 г. на десять вечера стоит напоминание поставить на запись «Подземку». Тогда я впервые увидел этот удивительный фильм в передаче у Кирилла Разлогова.

За это время просмотрел и с русским переводом, и в оригинале на французском с субтитрами, и в итальянском дубляже. Семь лет смотрю и всё время завороженно.

День текущий

Сегодня утром на Киевской у «Славянской» была прямо какая-то гоночная авария. Несколько размётанных машин, осколки ковром — всю Бережковскую почти заняли. Ещё и стюарты подъехали, так что весь транспортный поток сплотился в большой клизме. Чуть не опоздал из-за них.

Сегодня днём мне услышалось, как к человеку, стоящему рядом, обращаются «Сергей Геннадьевич». Чётко, что Геннадьевич, а вот Сергей или нет — не расслышал, но что-то прямо близко-близко. Может, конечно, Эгей Геннадьевич. А что? Вполне органично и звонко. Отличное имя для пузатых и амбициозных младенцев. Зря подзабыли.
Вообще я встречал в жизни такое совпадение моего имени и отчества только раз — у Сергея Белоголовцева. Редкая комбинация. Это вот Александров Сергеевичей по дюжине на подъезд, а нашего брата пойди поищи.

Сегодня вечером случайно узнал, что Роберто Кавалли шьёт майки для собак за 120 евро. Я удручён.