18 июня 2021

Иногда писать вообще ни о чем не хочется.
Иногда хочется кричать и разбудить каждого.

Все однообразно, все былые ошибки повторяются снова и снова, это осточертело, но кому это важно. Запас хорошей жизни таков, что можно долго бездумно прожигать ее до пещерной нищеты, чтобы, может, затем наконец одуматься и начать ценить каждую стрелу как последнюю и бояться, стыдиться промаха.


Удивительно, что случилось с человечеством. Как оно единодушно уткнулось в небольшую преграду, сдалось и отказалось существовать дальше. Все просто устали — таков конец в мире развлечений. У меня в голове не укладывается, что уже 17 месяцев мир живет с различной строгости ограничениями, которым почти ни у кого нет сил толково сопротивляться. Люди покорно уступили чиновничьему контролю и согласны не ходить без разрешения, не ездить далеко, носить на лице тряпочку и в нее же молчать, если захочется узнать «А почему, собственно?»

В России соседствует, с одной стороны, толковая позиция, которой я восхищался последний год — когда ограничений внутри практически не было и жизнь текла обычным чередом, а с другой — возится и рвется наружу лихая дурь. Сейчас наше коллективное «Тараканище» грозит всем наделать уколов, а непослушных никуда не пустят, не будут учить, лечить, кормить, да еще потом так накажут, что те еще пожалеют, что не подцепили вовремя ковид.


P. S. Новые заболевания в Москве приписывают индийскому штамму. Его зовут в новостях более опасным. В то же время смертность в Индии от коронавируса в несколько раз ниже, чем в Европе и США. Можно, например, позавидовать успехам индийской медицины.

Кинорацион

Now You Tell One (1926)

Мышь с пистолетом

Посмотрел несколько короткометражных комичных лент Чарли Боуерса. Все они построены вокруг странных изобретений героя: машины про приготовлению любых блюд (He Done His Best (1926)), неразбивающихся яиц (Egged On (1926)), комбайна, выполняющего домашние дела (A Wild Roomer (1927)), чудесного средства по выращиванию чего угодно на деревьях (Now You Tell One (1926)). Фильмы отличаются увлекательным монтажом, однако их сюжеты не слишком сложны и построены по принципу анекдота. Отмечу однако, что Now You Tell One (1926) — чумовой фильм. Тут орудует мышь с пистолетом, и, чтобы ее прогнать, изобретатель выращивает кошек на дереве.

Случай в вулкане (1940)
Уникальный для советского кинематографа фильм-катастрофа. Куцый, конечно. То, что на Камчатку вулканологи плывут на корабле из Ялты можно даже опустить. Но уже на месте экспедиция сначала два дня идет до вулкана, а когда начинается извержение, матрос шустро добегает за помощью, переодевается на корабле и прибегает обратно, чтобы спуститься в кратер и спасти товарища.

The Galloping Major (1951)
Простонародная британская комедия про то, как жители района покупают вскладчину скаковую лошадь.

Приключения Кроша (1962)
Из-за 7 и 33 троллейбусов я подумал, что снимали где-то на Калужской заставе, в Канатчиково, а оказалось, что на Хорошевском. Неплохой фильм. Михалков за свой личностный рост теперь даже подростком смотрится неприятно.

La Jetée (1962)
Этот короткий фильм представляет собой фото-роман. То есть перед зрителем меняются фотографии, а рассказ ведется за кадром. Мало привлекательно, да? Впрочем, фотографии очень хорошие, а сам фильм — это основа и краткая фабула фильма Терри Гилльяма «12 обезьян».

Государственный преступник (1964)
Отличный фильм, на который очень заметно повлияли голливудские детективы.

Murder Ahoy (1964)
Средненький детектив с Мисс Марпл об убийстве на корабле.

Черный бизнес (1965)
Закрываем глаза на бред, что шпионы завозят в страну золото, чтобы выменять его на советские рубли и тайком вывезти их за границу, не обращаем внимание на безошибочную интуицию чекистов и их передовые технологии, а просто получаем удовольствие от хорошо сыгранного фильма.

Нейлон 100% (1973)
Застойное комедийное попурри с любимыми артистами.

California Split (1974)
Фильм снят хорошо, но мне чесаться хочется от его персонажей. Смотреть фильмы про никчемных людей, живущих одним днем, валяющихся в одежде и ботинках на неубранных кроватях, у которых бардак в квартире и сигаретные бычки в тарелках, мне тяжелее, чем мучительные драмы про тюрьму.

Dynamite Brothers (1974)
Скучный второсортный боевичок. Кроме женушки полицейского, здесь вообще не на что смотреть.

Silver Bears (1977)
Приятная комедия с Майклом Кейном и многими другими знакомыми американскими и британскими актерами. Босс мафии из Америки задумал отмывать деньги через швейцарский банк. Поскольку местные банки не занимаются такими делами, он покупает свой собственный банк в Лугано и назначает своего финансового советника его управляющим. Дальше начинаются забавные приключения.

Три ненастных дня (1978)
Детектив про ограбление кассирши на улице. Средний фильм, расследованием я остался недоволен, слишком все ладно у милиционеров выходит.

Таможня (1982)
Тихий, грустный фильм с надрывным подтекстом «тяжело родину беречь». Фабула тут очень проста — поимка контрабандистов, которая происходит весьма обыденно, с неким пренебрежением к драматургии и сюжетным линиям. А впрочем, неплохой фильм с трогательной атмосферой холодной пустоты и бесхозности. Главную роль сносно исполнил Михаил Боярский. Было интересно посмотреть на него в серьезной роли, ведь прежде я его видел лишь в курьезных и гротескных ролях.

Мера пресечения (1983)
Хороший телефильм про расследование о хищении на предприятии. Замечательно, что даже совсем без милиции и чекистов обошлись.

Golgo 13: The Professional (1983)
Анимация завораживающая, и боевичок неплохой, правда, сюжет в конце проступает несколько розово-сопливым, но на это можно глаза закрыть.

Il diavolo e l’acquasanta (1983)
В 70-80-х гг. Томас Миллиан исполнял все роли в одном и том же образе экцентричного пронырливого плута. Он не лезет за словом в карман, и все дамы бессильны перед его брутальным очарованием. Челентано тоже эксплуатировал этот образ, но Миллиан доводит его до пышного гротеска. Этот фильм не исключение. Перед нами история бывшего футболиста, а теперь мошенника. Он попадает в дом провинциального священника, и его вульгарные манеры приводят к различным комичным ситуациям. Но плуту выпадает шанс проявить себя с лучшей стороны, когда ему предлагают тренировать приходскую футбольную команду.

Двойной капкан (1985)
Сюжет собран из слезок чекистов. Западные дипломаты вывозят за границу предметы старины, получая на них липовые разрешение, но это их побочное занятие. Самым важным своим делом они все же считают распространение среди советской молодежи журнальчиков с картинками и кассет с эротикой, чтобы навязать свой образ жизни. КГБ расставляет капканы.

Капкан для шакалов (1985)
Преступника ловят с джигитским размахом. Красиво, сочно, с яростной погоней, взрывами и падениями в горные реки.

Переступить черту (1985)
Отличный детектив, только следователь уж больно правильный. Эстетам нравится, что в кино группа «Алиса» поет свои молодые песенки. Да что «Алиса», тут Led Zeppelin и Pink Floyd в саундтрек без хлопот вставили.

The Package (1989)
Слабый и сумбурный фильм.

The Client (1994)
Плохой фильм, отвратно сыгранный. Он мне напомнил кино «Время убивать», только этот еще хуже. И что вы думаете? — у них один и тот же режиссер.

Una pura formalità (1994)

Una pura formalità (1994)

Una pura formalità (1994)
Сыграно и снято весьма неплохо. Дуэт Депардье и Полански смотрится с интересом. Наверное, за все эти формальности можно было б и похвалить фильм, но после концовки осталось ощущение школярской пошлости.

Death Proof (2007)
Когда машинки ездят — интересно смотреть, а длинные диалоги до этого ужасно скучные. Хотя, конечно, это одна большая хохма.

J’accuse (2019)
Я тут повел себя, как петушок из сказки. Говорят мне кот и дрозд: «Не открывай лисе! Будет она тебя в кино звать, рассказывать, что вышел новый замечательный фильм — не верь! Нет уже давно никакого кино, ушло это искусство». Только они за порог, прибегает лиса: «Ах какой выдающийся фильм вышел! Какие съемки, какой сюжет!» Молчу. «Затронута очень сложная актуальная тема, и как мастерски развивает ее режиссер». Не двигаюсь. «А режиссер-то — Полански!» Высунулся: «Ух ты, Полански!» Тут схватила меня лиса в мешок и унесла. На айпаде хоть промотать можно, а в кинотеатре вообще исчешешься с тоски, наверное.

Москва майская

Вставайте, война!

6 мая 2021

Ни в одном московском дворе нет нормального газона, хотя везде постоянно возятся жилищные работники с лопатами и тележками. Лишь торчат из пыльной земли редкие блеклые пучки. Зато вдоль склонов железнодорожных насыпей, куда руки не доходят, растет красивая сочная и ровная травка.


Смотрел я фотографии высланных из Чехии дипломатов, которые со всем скарбом возвращались домой, так там нет ни одного дипломатического лица, сплошь мутные гаражные типы. Либо это, действительно, мужчины с низкой социальной ответственностью, либо наши международники вконец ожлобились.


Напыщенная риторика обычно ведет к опасному софизму. «Безопасность не может быть временной», — показывают на экранах в метро. Этим волшебным непререкаемым доводом пассажирам намекают, что хорошо бы им и дальше носить дурацкие маски.


У нас в «Перекрестке» завелось новое жульничество в мясном отделе. На нарезку колбас продавцы клеят завышенные цены. Раз за завтраком я обнаружил, что ем окорок, отпущенный по цене более дорогой буженины. После этого мы несколько раз ловили продавцов на выдаче и просили переклеить ценники. Они не стыдятся, не извиняются, без слов переклеивают как ни в чем не бывало. Особенно хитрят с сервелатами, так как их много видов и можно пробивать тот, что дороже. Ломаю голову, в чем тут выгода и для кого: сами ли продавцы хитрят, но как тогда забирают деньги, которые платят в кассу, или же просто увеличивают прибыль отдела и тогда это рабочее правило магазина? Интересная штука.


Неожиданным подарком обернулся развал спорта в России. Теперь на олимпиаде вместо советского гимна будут играть первый концерт Чайковского. Это начало хорошего очищения.

Наша международная повестка

Вы сами,
Ваши псы
И ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите.

Весна в Москве



Вид с Воробьевых гор

10 апреля 2021

Самое неприятное в новых московских трамваях — что они совершенно не проветриваются. Установленная система кондиционеров не рассчитана на то, что в вагон будут наведываться обоссаные бомжи. Зато циркуляция воздуха по всей длине салона хорошая, и едкая вонь мигом доносится до каждого уголка. Вонь не уходит за пассажиром и остается в салоне на многие часы. Даже когда трамвай после простоя отправляется с конечного кольца в новый путь по маршруту, может попасться отравленный салон. Стоило бы открывать форточки в пути и открывать все двери, чтобы проветрить трамвай на конечных, но в холодную погоду так не делают. Тяжело переношу такое положение.

Трудяга

Ты уже в поле? Пашешь плугом? А над тобой вороны кружат? А вдалеке встают чёрные башни фабрик? Не проспал ли ты своё время, трудяга?

Кинорацион

You Never Know Women (1926)
Любовный треугольник в русском варьете. Фильм средний. Кроме Клайва Брука и цирковой утки, ярких достоинств в нем не могу найти.

Дом на Трубной (1928)
Название несколько обманчиво и косвенно связано с историей. Деревенская девушка Параня приезжает в Москву к родне, устраивается прислугой, потом соседка-большевичка заманивает ее в профсоюз, за что хозяева готовы прогнать Параню, но суетливая неразбериха играет злую шутку с хозяевами. Самая интересная сцена — погоня за уткой.

La Dame d’onze heures (1948)
Блестящий фильм, незаслуженно получивший средние оценки на imdb. Это закрученный детектив с тревожным и непредсказуемым расследованием до последних минут. Мастерская кинематография увлекает с первых секунд и придает острому сюжету пару крыльев, на которых кинокартина легко мчится вперед на радость довольному зрителю.

Dragnet (1954)
Унылый детектив, снятый в отягчающей помпезной телевизионной манере. Занятно, что раньше следователи одевались элегантнее, чем нынешние топ-менеджеры.

Дело Румянцева (1955)
Кино сверх меры фальшиво и притянуто, однако Баталов все равно на этом фоне весьма приятно смотрится.

Un maledetto imbroglio (1959)
Долгий, утомительный детектив. Разгадка происходит на последних минутах, но при этом нельзя сказать что сюжет держит в напряжении.

Pit and the Pendulum (1961)
Неплохой ужастик. Винсент Прайс прекрасен. Остальные актеры рядом с ним простые обыватели, вся их игра на поверхности и слишком грубо очевидна.

La muerte de un burócrata (1966)
Как племянник дважды дядю хоронил. Фарс-насмешка над тягомотной и бестолковой кубинской бюрократией. Здесь кубинскому коммунизму еще мало лет и кубинцы пока что в приличной одежде ходят.

The Party (1968)
Лаунжевое кино в духе Жака Тати. Ну так.

Человек в проходном дворе (1971)
Четырехсерийный детектив с очень хорошим, сложным расследованием. В небольшом прибалтийском городе во время курортного сезона происходит убийство бывшего подпольщика. Поиски преступника идут среди множества сомнительных типов, каждый из которых весьма подозрителен. Пожалуй, один из интереснейших фильмов в своем жанре

Sans mobile apparent (1971)
Это детектив, и даже с неплохим сюжетом, и в середине фильма появляется надежда на увлекательное расследование, но как ни стараться Трентиньяну, унылое кино не спасти.

Меченый атом (1972)
Начало и конец совершенно порожние. После нудного предисловия маршала Чуйкова и неопределенной завязки, изрядно к тому же подустав от просмотра отечественной кино-шпиономании, я было хотел плюнуть и забросить просмотр, но все же удержался и получил в награду некое удовольствие от погони и слежки, составляющей основное действие фильма. Тут играет много известных актеров, таланты коих, однако, не вполне раскрыты.

Последнее лето детства (1974)
В кино снимается великолепный актер Евстигнеев и куча мерзкой школоты в роли дефективной шпаны и сошл-джаст-ворриорс столетней давности. Их потуги пояснить мир служат хорошей карикатурой на современную культуру отмены. Сам детективный сюжет, который тут теряется на фоне торжества комсомольской правдорубки, оказался очень скудной и наивной обрядовой постановкой чекисты против нэпманов. Едва ли не самый отвратительный фильм из просмотренных, однако сцены с Евстигнеевым изумительны.

Город принял (1979)
Пожалуй, самый бездарный милицейский фильм, что я видел. Дифирамб милиции без интересного сюжета. В фильме показан дежурный день, во время которого следователи сидят в милиционерском лаунже, играют в шахматы, ведут пошлые разговоры об интеллигентности, смысле жизни и любви — ну прямо дворянское собрание.

Кольцо из Амстердама (1981)
Так себе. Усталая однообразная псевдошпионская картина.

Несравненный Наконечников (1981)
Парикмахер бреет популярного артиста и решает сам податься в искусство. Короткий кинофельетон, своего рода «Ералаш» для повзрослевших.

Просто ужас! (1982)
Детский фильм про то, как аппарат исполнения желаний поменял отца и сына местами. Впрочем, самая фантастическая часть картины заключается в демонстрации передовой технической оснащенности советской школы.

Ювелирное дело (1983)
Фильм со скромным бюджетом, снятый на телестудии, про расследование дела о подпольных советских ювелирах. Впрочем, хорошему детективу большая помпа и ни к чему, коли сюжет увлекательный. Расследование неплохое, иногда подводят диалоги, но случается подобное лишь в нескольких недолгих провисших сценах, которые можно перетерпеть.

Tampopo (1985)
Приятная спокойная комедия, в которой дальнобойщик помогает одинокой женщине открыть идеальную лапшичную. Он объясняет ей, как правильно обслуживать посетителей, а различные другие персонажи учат ее, как приготовить правильный бульон, тесто для лапши, и открывают прочие кулинарные секреты. Основная история иногда прерывается гротескными мини-новеллами, связанными так или иначе с едой или ресторанами. В этих отступлениях сильно чувствуется влияние европейского кино.

Inspecteur Lavardin (1986)
Занимательный детектив, с долей легких французских извращений: непослушные девочки тринадцати лет, голые артисты, странные дядюшки, сельские тайны.

Время летать (1987)
Умеренно грустное и забавное кино про аэропорт, в котором пассажиры днями не могут вылететь, а самолеты не садятся из-за плохих погодных условий и технических трудностей. Неприкрытая аллюзия на беспомощную советскую власть. Много хороших актеров, бывают остроумные реплики, тем не менее не сильно выдающийся фильм. Возможно, в год выхода смотрелся с большей жадностью.

RoboCop (1987)
В детстве никогда не хотелось смотреть «Робокопа». Я не любил роботов и грязные механизированные утопии. По сравнению с остальными известными боевичками той поры это почти би-муви.

Убийство свидетеля (1990)
Перестроечный детектив-боевичок. Кино снято сочно, но повествование дерганое, путанное, историю приходится выстраивать по обрывистым репликам героев. Кажется, словно половина сцен вырезана.

Зима возвращается




8 маркса

На протяжении многих лет 8 марта превращался во вполне мещанский праздник: подарочки, конфетки, цветы, все розовое и воздушное, со слащавыми неискренними поздравлениями и полукарнавальными знаками внимания к женщинам. Порой от него даже веяло семейным уютом, что усыпило общественную бдительность. В этом году из подарочной коробки к 8 марта выскочил какой-то лютый большевик. Праздник отмечается сердитее, революционнее: на гугле взмывают вверх руки борющихся женщин, новостные сайты и блогеры пишут про гендерные неравенства, патриархат, угнетенное положение, недоплаты и прочие идеологические клише, ходящие среди заблуждающихся обывателей, невежд, левых активистов и просто бездельников. От этого становится так печально и обидно. И набегает уныние: что толку бороться с неправдой, если люди после найдут себе спокойное прибежище в ином заблуждении. Нужно много веры, морали и ума, чтобы двигаться вперед, преодолевая опасные соблазны, прикрывающиеся благими намерениями.