Фотоаппарат

«Я купил фотоаппарат
И с ним по городу хожу»

Довольный и лохматый
Поберегись!

Михаэль, не губи миф!

У меня все шмотки фанатские Ferrari, плакаты ещё хранятся в шкафу, календари, ободранная, выцветшая, но самая любимая кепка первого чемпионского года за скудерию из Маранелло, купленная в Испании в дни гран-при 2001 г. Я помню, как в школе ещё надеялся на красный болид и верил, что бенетоновские титулы не последние. Я уже давно не тиффози, но аромат у меня всё ещё Ferrari, и я преданный клиент магазинчика недалеко от Миланского собора. Невероятно! Может, всё-таки это блажь?

Экзамен

Сегодня я в первый раз в жизни принимал экзамен. Пытаясь совместить честь экзаменатора с желанием облегчить сдачу я, по-моему, совершенно упустил из-под своего контроля время, которое обычно стараюсь крепко держать за хвост. Три часа до моего маленького перерыва пролетели моментально. Теперь я понимаю, что экзаменаторы не столь чувствительны к минутам и часам, как сдающие и ожидающие. Хотя, в принципе, я думаю, мой первый опыт нельзя назвать провальным. Вот я от школьников, с которыми этот академический год начинал, дошёл и до студентов.

Несколько отвечающих получили схожие вопросы, и я вторично погружался в только что выслушанные истории. Что-то никто мне не рассказал про Дейтонские соглашения, хотя вроде это событие достаточно ключевое в вопросе про Балканский кризис. Ну, это не суть важно. А последний студент меня порадовал тем, что рассказал мне про Латеранские соглашения, — это очень приятно. И ещё одна девушка сказала, что договор по Германии 1975 г. был подписан в Хельсинках. Вообще опасался задавать этот вопрос, будучи уверен, что она мне не сможет ответить, но нет.

В заключение хочется вспомнить и про собственные экзамены и глупости, мною допущенные. Самым позорным я считаю экзамен по Средним векам в зимнюю сессию второго курса, когда я назвал Месту организацией крестьян-скотоводов и ничего не рассказал про несчастного Сида, потому что эта песнь была одним из немногих произведений, что я не прочёл, а знал лишь фабулу (ну, лев там бегал). Вот, стыдно до сих пор.

Грамота

Рылся в старых лекциях, тетрадках, бумажках, листочках, распечатках — этому богатому наследию, и неожиданно мне на глаза попалась сложенная пополам похвальная грамота, врученная мне по окончании школы. Но только сейчас, по истечении почти восьми лет с того момента, я смог оценить грамотность писавшей.
Сама грамота — это унылое кладбище букв, призванное вселить уверенность в просвещение. Я всегда считал, что школа не является учреждением образовательным. И вот, пожалуйста: рядом с призывом о свободе для разумных людей не нашлось места простому согласованию причастного оборота.

Похвальная грамота

Ну и конвейерный почерк меня тоже умилил.

Прогулка

Сегодня с утра в Москве было замечательное синее небо — альпийская погода, как сказал один мой друг. Пошли прогуляться, а заодно по разным мелким делам съездить. Одним словом, прочь из дома.

На выход!

По всем дорогам гололёд. Ну, где дороги есть. А где нет — месиво зимне-вечное. Почему-то вспомнился сразу Наполеон и завязшие в грязи и снеге французы.

Кафе

Люди скользят, руками балансируют. Красота!

Обнаружили подозрительное заведение.

Кафе

Заходить не стали, нужно было заехать в Университет. А там тоже открываешь всякий раз что-то новое и неожиданное.

Клуб

К слову, всё надуманное альпийское благолепие к тому времени уже развеялось. Грязевые сугробы с вприпаркованными в них автомобилями и всякие прочие ловушки снова вернули в реальность.

No Fate

Солнце встаёт

Москва, утро

Как найти человека?

Мы тут с одним моим другом пытаемся найти третьего, нашего общего знакомого. Искать пытается, скорее, мой друг, так как я за неимением координат больше оказываю моральную поддержку, время от времени переспрашивая в нашей переписке: «Ну как, объявился?» Тот, находясь хотя бы на соседнем континенте, всякий раз удручённо описывает неудачные попытки связаться.
В принципе, я уже сталкивался в жизни с людьми, наличие у которых даже интернета не гарантирует быстрых ответов по почте. И вот сиди потом и думай, что там с ними. Вспоминаю, как медленно общался с одной знакомой, работавшей где-то в Англии. Складывалось ощущение, что переписка осуществлялась в XVII веке: послания достигали адресата через месяц, если гонец вообще умудрялся преодолеть все трудности на пути в Англию. В данном же случае, боюсь, всё может быть ещё долговечней. Шутка ли — пропавший знакомый живёт в Монтевидео.

Keep on running

Совершенно случайно попался сегодня на глаза один рекламный проспектик с предложением всяческой спортивной обуви и сопутствующими мудрыми советами от опытных бегунов. Одна из вкладок меня насторожила.

Keep on running

Некто Леонид Швецов предстаёт в совершенно неожиданом образе — женском.

Скидки

Сегодня в «Библио-Глобусе» на кассе объявили, что со следующего года, мол, ваша студенческая скидка больше действовать не будет. Вот так вот! Предлагают оформлять карту, а я так с ними уже замучился. Раньше везде предлагали карточки, совали в руки, просили какие-то анкетки заполнять. Карточек набиралась куча, потом оказывалось, что некоторые магазины спустя какое-то время отказывались эти же карточки принимать, заявляя, что те уже вышли из употребления и от них отказались, предлагали новые карточки. Короче, сплошная макулатура получалась. Плюнул я на это дело. А скидки теперь уж и не очень жалко — всё равно студенческий скоро у меня навсегда потеряет свою былую силу, и придётся оплачивать «взрослые билеты». Надо не забыть в зоопарк сбегать напоследок.

Филип Гласс

Филип Гласс написал офигенную музыку к фильму «Дракула» 1931 г. с Белой Лугоши в главной роли. Фильм и так не длинный, а под музыку, которая звучит практически без перерыва, пролетает вообще незаметно. Сочетание приёмов немого кино — когда эмоции, настроения и напряжение передаются с помощью музыки — и собственно уже звукового создают впечатление, что смотришь скорее музыкальный спектакль. Плюс Филип Гласс, как мне кажется, блестяще и органично вплелся в фильм. Не возникает ощущения, что композитор родился только спустя несколько лет после выхода картины. Наоборот, я сначала вообще решил, что это чудесно отреставрированная или, на худой конец, перезаписанная, но старая, оригинальная музыка. Кстати, что было в оригинале, пока остаётся загадкой.

Волк из MGM

Очевидно, что в середине прошлого века студия MGM делала самые лучшие мультфильмы в Америке. Практически все плоды продуктивной деятельности Текса Эйвери были мной поглощены с появлением в доме первого видеомагнитофона. Я говорю о середине, то есть о 1940-х и 1950-х гг. Очевидно, что в последующие годы становится заметна тенденция к упрощению в анимации, отход от мелких интересных деталей, в качестве фона начинают выступать грубые угловатые пейзажи, ничего нового не привносится ни в сюжеты, ни в образы мультипликационных героев.
То ли дело классика: яркие краски, чудесные сочные образы, среди которых один красавец-волк, снявшийся в ряде великолепных картин, чего только стоил.

Волк-красавец

Хорош! Про это парня я могу говорить бесконечно и восхищённо. Так же как и наблюдать за его работой. Великолепный типаж с первоклассными двубортными костюмами, шикарными автомобилями и с как нельзя лучше подходящим к этому взрывному образу голосом Пола Фриса. Всегда играет плохих парней: от воинственного диктатора, до беглого преступника — но непременно замечен в компании роскошных дам, которые, как правило, его и губят.

Общественный транспорт

Сегодня 40 минут проплясал на остановке, ожидая автобус.
Могу сказать, что с каждым годом так называемые транспортные услуги хиреют всё больше. Я и раньше ждал, помнится, автобусы десятками минут, особенно это выводило, когда нужно было срочно спешить в Университет. Один раз, когда автобусы меня серьёзно кинули, вынудив пропустить важную лекцию, я даже накатал жалобу в «Мосгортранс». Потом уже успокоился, тем более на жалобу всё равно не ответили. А вообще основной отмазкой для других недовольных пассажиров стали очень удобно образующиеся каждый день пробки. Это блажь, а не оправдание. Что, автобусы сгорают в пробках или исчезают куда-то? — Нет, их просто нет. Я же не на скорость передвижения жалуюсь. Пусть они хоть еле-еле тащатся, но с придуманным интервалом в 7-10 минут. Эти 40 минут сегодня — просто жуть. Как можно свалить на пробки то, что время ожидания превосходит даже выделенные на прохождение всего маршрута 28 минут.

За три летних месяца я вообще разбаловался, живя в Европе. И привык — баловень я такой! — к автобусам по секундам. Первые дни с непривычки чувствуешь, конечно, священный трепет, а после быстро адаптируешься: не роскошь, а чёткая работа. Когда нужно было ехать в Афинах с утра в Университет, то мы с соседом подходили всегда к остановке в 8-00, а в 8-01 каждый день приходил автобус. И ни разу он не опоздал. Только минутная стрелка заходила на новый круг, как из-за поворота выезжал заветный общественный транспорт. С утра там тоже были свои пробки, но это расписание и их учитывало. Колебания во времени прибытия к конечной станции оценивались в одну-две минуты, да и то зависели от самого последнего светофора на пути следования. В Милане тоже часы по автобусам сверять можно, хотя там летом пробок нет. Возможно, это мои впечатления стороннего наблюдателя, но о каких-то проблемах — в других районах, например, — я лично не слышал.

В Москве же автобусы приходится ждать и с надеждой вглядываться в горизонт.
Можно, конечно, привести и противоположные аргументы. Во-первых, и те же Афины и Милан просто не сопоставимы с Москвой по трафику и размерам. Ну и во-вторых, всё же в Европе общественный транспорт ездит по дорогам. Они бы там все с ума наверное сошли, если бы у них вдруг появился наш изнасилованный Мичуринский проспект с его ущельями и входами в подземелья.

Торт, кефир и Euronews

Торт, кефир и Euronews