А потом суп с котом

Суп с котом? После этой фразы вы, как все, полагали, что потом вам подадут похлёбку, сваренную из кота? Или же, подобно мне, понимали всё извращённо и всерьёз верили, что вскоре вам предстоит приятный обед вместе с котом; что вы войдёте в огромную гостиную со слегка приглушенным светом, посреди которой будет стоять крепкий и широкий деревянный стол, покрытый плотной белой скатертью, с большой пузатой супницей в самом его центре; что накрыто будет всего на двоих: на вас и на кота, терпеливо дожидающегося начала обеда и в деликатно скрываемом беспокойстве аккуратно поправляющего лапкой суповую ложку? Да, наверное, моё воображение вырисовывало маловероятное времяпровождение потом, но самое главное — оставляло на выбор вид супа.

17 декабря 2011

Кровать переговоров.
Воистину примиряющая мебель.
А все упорно за столы садятся.
Лицемеры.

Томас Милиан

Итальянский дубляж славится великолепным уровнем мастерства озвучки. Причём дублируют не только иностранные фильмы, но и «неудачные» голоса своих. Смотрел я, значит, смотрел фильмы про Нико Джиральди и даже не догадывался, что героя Томаса Милиана озвучивает вовсе не сам актёр. Подозрения закрались после трёх-четырёх картин. А потом я решил посмотреть интервью Милиана и понаблюдать его в других ролях. Поскольку он ещё жив, то я начал с недавних, свежих передач. Вообще он не частый гость на телевидении. Так, когда его объявили на одной громкой, шумливой телепосиделке как следующего гостя, то тихонько и смущённо на сцену вышел литературный кубинский старичок с лёгкой хемингуёвинкой на лице и очень тихим ровным голосом. К тому же говорил он с некоторым акцентом, придававшем его неспешной речи какой-то успокаивающее воздействие. Удивительно, но это спокойная манера наблюдалась и в 70-е, и в 80-е гг. Достаточно отыскать интервью Милиана тех лет.

Tomas Milian

Он оказался очень далёким от образа отчаянного матершинника в неумеренно эклектичных нарядах, практически иконы Holy Jesus style — с длинными волосами и подведёнными глазами. Вообще такое несоответствие актёра и образа мне всегда импонировало. Значит, работает человек, а не подыгрывает своей натуре подходящими ролями. Понятно, что с естественным голосом актёра образ был бы не полноценен. Об этом Милиан говорил сам в интервью. Ну и не стоит также забывать про акцент. Поэтому дубляж Ферручио Амендолы с шикарнейшим романским диалектом лёг на игру Милиана идеально.

Вообще история с дубляжом Нико Джиральди для Милиана оказалась не единственной. Кубинский актёр снимался в итальянском кино три десятка лет, и своим голосом он говорил, наверное, лишь в «Идентификации женщины» Антониони и очередной полудурошной американской комедии Бруно Корбуччи «Кошка с собакой», в которой сыграл вместе с Бадом Спенсером.

Tomas Milian

16 декабря 2011

Самая ужасная часть всех учебников и самоучителей иностранного языка — это фонетический раздел с нарисованными языками, зубами, ртами в разрезе, непонятными транскрипциями и безжалостными рекомендациями. Куда-то засунуть язык, смягчить, упереться в нёбо, дотронуться кончиком до верхних зубов — интересно, сколько человек непроизвольно вырвало от этих комбинаций? Вот зачем мучаться и так унижаться? Что за фонетика по чертежам?! Ну послушай песенки на иностранном языке! Веселее и приятнее. Запомните: фонетику учить лишь подражанием.

The Body In Question

Недавно нашёл на далёких-далёких торрентах все выпуски «The Body In Question» — многосерийной программы британского телевидения, вышедшей в 1978 г. Снял её удивительный человек, Джонатан Миллер: режиссёр, музыкант, художник и учёный — образец гаромонично развитого интеллекутала, не лишённого чувства юмора. Вдобавок у него, на мой взгляд, самый лучший английский язык. Когда слушаешь его интервью или рассказы, не замечаешь, как впадаешь в своеобразный транс. И буквально не можешь остановиться: всё слушаешь и слушаешь.

Об этой передаче и о других работах Джонатана Миллера неоднократно отзывался Оливер Сакс (собственно так я и вышел на неё). Сейчас поищу цитату.

Джонатан Миллер снял замечательную серию телепрограмм «Тело под вопросом». В этом названии заключена любопытная ирония: обычно мы не вопрошаем своего тела — оно всегда, без вопросов, при нас.

Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу.

Я пока лишь начинаю утолять мой поверхностный интерес к медицине, но могу точно сказать, что «The Body In Question» — это пример идеальной интеллектуальной программы. Показывают не идиотку, которая свитера режет, а рассказывают научно-популярно, спокойно и вдумчиво. Местами, правда, очень подробно, почти как студентам-медикам. Например, многое ли вы можете рассказать об органах? Нет? — Тогда в морг, друзья! И там ведущий тщательным образом изучает настоящие человеческие органы, разложенные на столе. Подробно показывает и разрезает их, демонстрируя устройство и особенности. Анатомия меня немного отпугивает, так что эту часть я решил несколько пропустить и слушал, отведя взор. Кстати, поскольку формат передач в 70-е был несколько спокойнее и больше места отводилось общению ведущего со зрителями — то есть сидению на диване и рассказу в камеру, то передачу можно слушать, как аудиокурс. Правда, иногда привычный ход эпизода разбавляется небольшими парадоксальными скетчами по тематике серии. Всё вместе выглядит весьма забавно и профессионально. Продолжаю изучать.

14 декабря 2011

А ещё пару недель назад я пересмотрел пару фильмов с Алеком Болдуином, которые были моими любимыми в детстве. Так бывает, что, возможно, посмотрел кино два-три раза, но всё просмотренное в раннем возрасте так отпечатывается и западает в сознание, будто смотрел фильм без перерыва. Хотя при этом большая часть сюжета и истории всё равно не помится. Презанятные фокусы памяти. Так вот сначала я вспомнил фильм «Привычка жениться», который был одним из моих самых любимых и в то же время, мне казалось, недооценённым другими сверстниками, желавших более простых материй на экране. Конечно, пересматривать смешно и нелепо. Теперь кажется, что вроде Болдуин моложе, но говорит таким же голосом, как сейчас, то есть вроде голос старит. Хотя на деле всё, конечно же, наоборот. А Бейсингер — какая-то неудачная. Да и поёт так себе. И вообще сейчас больше уже радуешься деталям воссозданной эпохи и мелким деталям.

Второй фильм — «Тень». Мне кассету с ним друг давал, помню. Ну ерунда же: супергеройская простенькая лента с налётом мистики для отстающего шестиклассника. Но тогда это кино казалось чуть ли не культовым. Да и что надо мальчишкам? Приятно было пересмотреть всё равно.

Machete Maidens Unleashed! (2010)

Чтобы все знали, секрет убойного би-муви это «3 B: blood, breasts, beast!»

«Machete Maidens Unleashed!» — это документальный фильм о снятых на Филиппинах американских эксплотэйшных боевичках, ужастиках и приключениях. Собрал всё и обсудил с кинодеятелями Марк Хартли, который сделал ещё «Not Quite Hollywood».

Что я могу сказать? Круто было на Филиппинах. Дёшево и сочно. Я даже не знал, что там столько всего было снято. Подборка просто кишит жуткими монстрами, оборотнями, коварными тюремщицами, монашками с автоматами, карликами-супергероями и кучей голых тёток. Да, девицы-воительницы — это, конечно, клёвый жанр. Как шикарно заметил Джон Лэндис: «They took control but they’ll show you their tits!»

Machete Maidens Unleashed! (2010)

Всё очень соблазнительно. Правда, многое из этого так просто не найдёшь. Тем не менее несколькими весёлыми фильмами из этой коллекции я уже запасся.

Московское

В автобусе через наушники случайно вместо улицы Лебедева послышалась улица Брежнева. Стоит ли говорить, что после я долго размышлял, а есть ли вообще улица Брежнева в Москве или ещё где.

А вообще я заметил, в Москве стало как-то тише и молчаливее. Я обратил внимание ещё несколько недель назад, пройдясь по Тверской от Пушкинской до Охотного ряда, что людей вроде не меньше, машин тоже, но все словно замерли или замкнулись в себе. Над всей улицей нависла неприятная, несвойственная центру Москвы тишина. И вот сегодня также. Пробки не исчезли, но все машинки аккуратненько и терпеливо стоят — их даже не замечаешь. Люди бесшумно скользят мимо, как тени. Тихо, ни звука, только ветер воет. Город онемел.

Про льва

Во сне моё неугомонное воображение очень убедительно доказало, что убежать ото льва практически невозможно. Весь небольшой отрыв от преследующего меня зверя я накрутил на круглую клумбу с иссохшимся колючим кустарником, так что мы оказались со львом по разные стороны препятствия. Перепрыгнуть и продраться через сухие колючие ветви он не мог. Оставалось только оббегать. Как только я пытался дёрнуться в одну сторону, лев моментально срывался и направлялся туда же. Резко остановившись и побежав в другую сторону, я увидел, что он среагировал почти одновременно и тоже развернулся. Мне пришлось проснуться, потому что разгадать выхода из этой ситуации я не мог.

Лицо

В субботу на Болотной к нам подошли знакомые и попросили на минутку попридержать транспарант с лозунгом «Свободу СМИ». Воспользовавшись моментом, меня решили сфотографировать. Лицо.

11 декабря 2011

Одна моя подруга очень скоро заканчивает ремонт в своей новой квартире и уже докрашивает стены. Я предложил ей написать на стене Бога с известной фрески Микеланджело, но протягивающего свою руку не к пальчикам Адама, а к выключателю на стене. Как ведь бывает: очень тяжело привыкнуть, где включается свет в новой квартире, а тут такая шикарная подсказка. Судя по смеху, моё предложение не будет в скором времени реализовано, так что можете воспользоваться этим бесподобным советом при ремонте.

Вообще у меня дома тоже есть стена, которую я прежде безуспешно пытался превратить во что-то полезное. Например, повесить огромную карту мира, как в кино у суперзлодеев. Но мне не разрешали, а потом я и вовсе остыл к этой идее.

Митинг

Болотная площадь расположена далеко от станций метро. Это такое слепое пятно в центре Москвы. Мне было удобнее добираться с Кропоткинской, через Патриарший мост и мимо Театра эстрады. Остальные люди стекались по мостам и улицам со всех сторон.

Moscow

Мы пытались прикинуть на взгляд, сколько там собралось людей, но было сложно даже всех увидеть. Площадь и мост были забиты. Люди постоянно прибывали, и было видно, что вдоль канала стояли вплоть до Балчуга. Несколько десятков тысяч точно.

Это был потрясающее событие. С обилием хороших ощущений и необычным воодушевлением. Я раньше полагал, что на улице наибольшее скопление интересных и образованных людей наблюдается за 15 минут до первой пары на переходе у метро Университет. Но сегодня было столько по-настоящему прекрасных людей, что рядом стоящий дядька не выдержал и выпалил своей спутнице: «Смотри, здесь ни одного пьяного или разбитого лица».

И это была не толпа, как многие опасались. Это был народ.

Moscow

9 декабря 2011

Конечно, риторические приёмы хороши в устной речи, но совершенно тягостны и скучны на письме. Многие философы и мудрецы грешат этим, а ведь в жизни с ними, вероятно, можно было бы о многом интересно побеседовать.