Tarz & Jane, Cheeta & Boy (1975)

Тарзан — супергерой моего детства, смесь Маугли и Джеймса Бонда. С первым его роднит социальное происхождение, со вторым — количество новелл, романов, фильмов и телесериалов. Две имевшиеся толстенные книги Берроуза были прочитаны мною за период с семи до десяти лет несколько раз. Ещё я помню, что в начале 90-х очень любил смотреть чёрно-белые фильмы с Вайсмюллером, где он кувыркался с разными хищными зверями, бегал с мартышками, плавал и боролся с огромной змеёй, общался в перерывах между победами над окружающим животным миром с очаровательными американками или со своими обезьянками — одним словом, он вёл активную и здоровую жизнь.

19 октября 2008
Tarz & Jane, Cheeta & Boy (1975)

Посмотрел я тут неклассического Тарзана. Мне так афиша понравилась — в духе «Нью-Йоркера», что я быстро сел за просмотр. Где там сразу разглядишь, что «adults only»? И сборник ещё показался такой богатый: там два фильма и куча допматериалов и трейлеров.

Тарзун и долина похоти / Tarzun and the Valley of Lust (1970)
Ой, ну я не ожидал. Там все раздеваются в первые минуты… И ещё большая обезьяна… А в перерывах дикую природу показывают: львов, носорогов, антилоп всяких — Африка! Но немножко. Потом… Нет, правда, не ожидал. (Хотя, надо сказать, урезанная и скучная версия. Видно, что не все подробности нам раскрыли.)

Тарз и Джейн, Чита и мальчик / Tarz & Jane, Cheeta & Boy (1975)
Во втором и основном фильме (ну смотреть, так смотреть!) уже говорят побольше, и крокодил есть смешной, игрушечный, и лошадь, разрисованная под зебру. Да и вообще вроде весёлые приключения завязываются: на героев и дикари без штанов бросаются, и звери хищные. Но последние неохотно. Видно, животное халтурит. Тигра, например, берут подмышки и с трудом поднимают. Больше на танцы похоже, а не на схватку, но всё равно мило — тигр же! Вообще фильм нехитрый, преимущественно с генитальным юмором, но, в принципе, тоже безобидный. Конечно, я думал, эти картины окажутся содержательнее. Но определённое удовольствие они могут доставить.

Дополнительно прилагался на этом сборнике небольшой фильм про Карзина (вот вам ещё один вариант имени), в оригинале называющийся «Girls on the Rocks» (1962). В не очень удобном качестве дошёл. Куча девчонок просыпается на безлюдном пляже, рядом — инструменты. Вот они и начинают играть и петь. Большой и тупой Карзин попадается им позже в джунглях. Немножко беспорядочной погони и потасовки с недоброжелателями, которых могучий герой валит одной левой, и снова вечеринки, напитки и пляски. Беззаботное видео.

Ну и напоследок подборка коротких видео 30-50-х гг: этнографические съёмки африканских дикарей с их танцами и бытом, пигмеи, слушающие патефон, несколько винтажных съёмок на природе, а также танцевальные номера «Африка Гоу-Гоу» и «Горила и девица».

16 января 2012

Совершенно удручает дурная привычка, когда в разговоре фамильярно называют писателей по имени и отчеству. Причём произносят завсегда с каким-то залихватским позёрством: «А вы чё, Антон Палыча не читали что ли?» — как будто это их юродивый консьерж или любимый сосед по даче. Чаще всего, заметил, достаётся Пушкину и Достовскому. Гоголя удобнее и быстрее назвать по фамилии. Остальных либо не помнят, либо не уверены, что имена сразу будут поняты собеседником.

14 января 2012

Вы ведь наверняка знаете, что существует серьёзное научное объяснение тому, что беспорядочно сваленные верёвочки или провода непременно заплетутся в узлы. Скорейшее принятие этого закона в определённой мере учит вселенскому смирению. Но вот что меня больше занимало ещё с детского сада, так это почему сколько не запрокидывай кружку с кефиром, всасывая остатки, всё равно на донышке остаётся маленькая лужица. Вытряхивание из пачки сока до последней капли (которая никогда так и не наступает) относится к этой же неразрешимой проблеме.

13 января 2012

Айфон слово айфон предлагает заменить на амфор. В то время как пжлгнв не заменяется ничем. Последнее время у меня складывается ощущение, что меня не так поняли. Причём неоднократно. Конечно, буквальное восприятие слов может показаться непозволительным простодушием, однако изнурительная подозрительность в постоянном чтении между строк куда страшнее. Тем более что в большинстве случаев между строк — пусто.

Sadie Thompson (1928)

«Сэди Томпсон» — это, наверное, один из лучших фильмов, что я видел за всю свою жизнь. Вот уже некоторое время пребываю под впечатлением. Рассказ Моэма «Дождь», переработанный в сценарий фильма, я прочитал уже после посмотра. Сначала на английском, потом на русском языке — с жадностью, нетерпением и даже лихорадочной поспешностью. Там, конечно, не нашлось того, что заставило меня взбурлиться. Рассказ вполне ровный. Да и фильм был бы менее выдающимся, если бы не Глория Свонсон. Моя любимая Глория Свонсон. Собственно всё впечатление от фильма — это впечатление от неё. Это уже не актёрская игра, это что-то сверхоткровенное.

Gloria Swanson. Sadie Thompson (1928)

Это была женщина лет двадцати семи, полная, с красивым, но грубым лицом, в белом платье и большой белой шляпе. Ее жирные икры, обтянутые белыми бумажными чулками, нависали над верхом белых лакированных сапожек.

Сомерсет Моэм. Дождь.

Конечно, для кино вульгарный уличный образ из рассказа был переделан. Всё-таки Глория Свонсон полна неукротимой красоты и высокого стиля (хотя многие её фотографии мне кажутся чересчур резкими и керамическими). История от этого отнюдь не засахарилась, а наоборот, стала более неистовой и терзающей. Фильм, к сожалению, не сохранился целиком, и концовка была смонтирована из фотографий и титров. Но судя по всему, развязка и финальная сцена были невероятно совершенно исполнены.

10 января 2012

Гора книг на тумбочке у кровати выросла настолько, что стоя я могу листать верхнюю книгу прямо перед глазами. Поскольку тумбочка немаленькая, то рядом начинает возводиться второй небоскрёб из книг. Фундамент у обоих самый надёжный — словари. И я это всё читаю.

Агломерация

Москва

Совершенно случайно выяснил, что живу уже не в Москве, а в Московской агломерации. В принципе, наблюдая различные районы с безобразными новостроенными кварталами, последнее время я всё больше начинают бурчать про себя, что Москве неплохо было бы остаться в границах до 1960 г., а не пожирать безрассудно маленькие городишки. Может, выросла бы тогда нормальная ветвистая агломерация, как в Европе, а не тяжёлый неповоротливый город. А тут ещё чьё-то недавнее жадное озарение, связанное с монструозным проектом по дополнительному присоединению к Москве бескрайних земельных угодий, которое ничего, кроме слёз и отчаяния, не вызывает. Нет, кому-то, наверное, приятно обитать где-нибудь на осколках Одинцова и считать себя москвичом, но даже тщеславием эту уродливую гигантоманию сложно оправдать.

Into the Night (1985)

События фильма «Into the Night» (1985) разворачиваются в течение двух-трёх ночей. Но на съёмки, проходившие годом раньше, ушло куда больше времени. Например, в первую ночь не чуждый роскоши иранский ассасин, гоняющийся за героями, листает журнал в машине.

Into the Night (1985)

Все прекрасно видят, что это апрельский выпуск «GQ» за 1984 год с Джереми Айронсом на обложке.

GQ April 1984

А когда следующей ночью бедолага за свою неумеренную жестокость поплатился жизнью, то на журнальном прилавке уже наступило лето.

Into the Night (1985)

Из всего богатства периодики здесь выделяются июньский «Vogue» с Изабеллой Росселлини и июльский «Playboy» с Бо Дерек.

Vogue & Playboy

Вот так всё выдают детали. Позднее я ещё немного расскажу о своих занудных кинонаблюдениях.

WWW

Вот читаешь чужие блоги и иной раз наткнёшься на совершенно прекрасный, талантливый пост, даже чихнёшь от восторга. Зайдёшь — убогие комментарии. Так неловко становится, молча покидаешь, чтоб не заподозрили. А вообще когда-нибудь всем авторам ЖЖ станет стыдно за свои перепосты, но будет уже поздно.

В фейсбуке есть такая мода: выкладывается какая-нибудь невыносимо праздничная поебень с елочками и снежинками, вносятся все имена друзей, а потом три тыщи человек заходят со своими счастливыми откликами и радостными лайками. Ведь если каждый не напишет стотысячный раз своё заклинание, то Новый год может и не наступить. А тебе соответственно сыпятся уведомления, что там кто-то про тебя что-то сказал. Ну раз сказал, надо срочно узнать, что говорят, — это ж интересно и важно, когда про тебя. Поэтому всякий раз заходишь и только расстраиваешься.

В тумблре почти в каждом блоге есть сиськи. Причём сиськи скучные, безвкусные и одни и те же, но их перетаскивают в свои укромные бложики по сто тысяч раз. Если в блоге нет сисек, то вряд ли тебя будет читать более дюжины человек. Даже не надейся.

Зачем нужен Гугл+, я пока не понял.

Подслушанное

Маршрутка у метро, шумливая темнота, жалкие притемнённые фонари, палатки кубиками стоят, слякоть кругом. Пожилые парни в чёрном до ушей и с металлическими пивными баночками в руках. Один объясняет:

— Не-не, точняк… Вот как только видишь, что человек начинает нести негатив, сразу ему на! в пищальник. Чтоб никакой агрессии не было.

ММ

Несколько дней назад с удивлением обнаружил, что слово коммерческий может писаться также и с одной м. Сначала я подумал, будто разговорный русский язык стремительно несётся вперед, сминая удвоенные согласные в словах иностранного происхождения. (Хотя нет, сперва я, конечно, подумал об элементарной ошибке.) Ведь писали же раньше оффициальный, к примеру. Но оказалось наоборот: коммерция и прочие однокоренные слова писались с одной м прежде, а удвоение пришло позднее. Так, словарь Ушакова допускал оба варианта, а у Даля был лишь с одной м. Примечательно, что там по соседству заодно и коментарий приютился.

2012

Предыдущие два Новых года вышли настолько паршивыми и разочаровывающими, что от последнего праздника я уже не ждал ровным счётом ничего. Он прошёл обессиленно и незаметно. Но кажется, что дальше будет чуть легче.

Кино в декабре

Тайна летучих рыб / The Mystery of the Leaping Fish (1916)
Круче некуда! Кокаин всех победил.

Тот, кто получает пощёчины / He Who Gets Slapped (1924)
The last laugh is the best. — Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Трагедия человека и месть клоуна. Восхитительное кино с Лоном Чейни. Кстати, это один из первых американских фильмов Белы Лугоши, но он пока ещё на третьих ролях.

He Who Gets Slapped (1924)

Неизвестный / The Unknown (1927)
Прекрасный, горячий фильм. Тут снимается молодая Джоан Кроуфорд со своими шикарными глазищами — здесь ей всего 22, первые годы карьеры.

Кинооператор / The Cameraman (1928)
Комедия с Бастером Китоном. Я заметил в фильмах Китона такую особенность: сначала действия на экране милы и трогательны, даже грустны, а потом всё развивается смешнее и смешнее. Городские съёмки проходили в Нью-Йорке, и эти кадры бесконечно увлекательно рассматривать: разные общественные места, улицы, транспорт. А ещё тут обезьяна снимается. Насыщенный фильм, одним словом.

К Западу от Занзибара / West of Zanzibar (1928)
Мощная и лоснящаяся драма. Лон Чейни — актёрище!

Немое кино — это всё-таки совсем другой мир. Потрясающий жанр, своеобразная кульминация всех искусств. Не оторваться. Там почти никогда не бывает скучно. Всё работает на глаз, поэтому тут не бывает простоя и надуманных пауз. Как только заговорили, задор спал, всё постепенно поблекло и превратилось в совершенно иное кино.

Мы не ангелы / We’re No Angels (1955)
Если вы смотрели прекрасный одноимённый фильм Нила Джордана с Робертом де Ниро и Шоном Пенном, то знайте, что этот фильм имеет с ним мало общего. Беззубая декоративная комедия с хорошими актёрами при ограниченной игре. Альдо Рэй вообще там непонятно зачем: скуп на реплики, если говорит, то хочется, чтобы побыстрее прекратил, водит непонятливо головой, не актёр, а тело в кадре, по большей части просто стоит позади, засунув руки в карман.

Заверните мою норку / Make Mine Mink (1960)
Вначале немного долго раскачивались, а потом очень забавно всё пошло. А когда неожиданно появился Кеннет Уильямс, я даже непроизвольно всхохотнул во весь голос. Хорошая английская комедия.

Тупик / Cul-de-sac (1966)
Хорошо, но всё-таки чего-то не хватает. Грустная трагикомедия.

Не потеряй голову! / Don’t Lose Your Head (1966)
Это фильм из серии «Carry on». Отменный фарс про Французскую Революцию и английских джентльменов. Фильм, как водится, полон двусмысленных шуточек. Хы-хы! — Сид Джеймс усмехается, как напакостивший робот Бендер из «Футурамы».

Don't Lose Your Head (1966)

Полуночный ковбой / Midnight Cowboy (1969)
Два часа протекли мягко и плавно. Сама история слишком печальна и не так увлекательна для меня, но вот Хоффман…

Гезора, Ганиме, Камёба: решающая битва гигантских монстров южных морей / Gezora Ganime Kameba Kessen! Nankai no Kaijuu / ゲゾラ・ガニメ・カメーバ 決戦! 南海の大怪獣 (1970)
Уже круто, правда? Есть более жалкое название этому фильму «Космическая амёба», но это просто смешно и несолидно. Японцы обалденные фильмы про чудовищ снимают. Тут дело происходит на тропическом островке c пальмами, солнцем, пляжями и местными аборигенами, пляшущими в соломенных юбках. Ну и невзначай заявляется туда рассерженная гигантская каракатица. Потом ещё краб придёт — с усиками и клешнями, правда, на таракана больше похожий. Восстание морепродуктов, короче.

Gezora Ganime Kameba Kessen! Nankai no Kaijuu (1970)

Паттон / Patton (1970)
Биографический фильм, военный к тому же. Нормально, хотя я уже устал от подобных персонажей. Паттон — малоприятная честолюбивая особа, влюблённая в военные игрушки, молится, почитает древних полководцев, но не ценит настоящей жизни. Даже немцы на его фоне выглядят в кино человечнее. Отдельно в истории Паттона надо отметить момент, как пресса и общественное мнение ставит на место вышедшего за рамки человека, несмотря на его должность и все былые заслуги.
Прекрасно снято, к слову. Правда, опять не смогли найти ни одного правильно говорящего по-русски.

Человек-осьминог / Octaman (1971)
Везде указан год выхода 1971, а на IMDB — 1976. Тёмный и пустой фильм. Даже не могли постараться. То ли дело японцы. А этот человек-осьминог только жалость вызывает: какой-то пляжник, запутавшийся в сдутом матраце. Кого он там напугать может?

Зловещие близняшки / Twins Of Evil (1971)
«Ведьма! Сжечь её!» — вопят братья-пуритане. Фанатики, что взять. Только девок жгут почём зря. А тут ещё молоденькие племянницы приехали в нескромных нарядах. И вдобавок вампир завёлся в округе. Милый нескучный ужастик. Сёстры Коллинсон, кстати, были первыми моделями-близняшками в «Плейбое».

Twins Of Evil (1971)

А теперь не смотри / Don’t Look Now (1973)
Пробовал смотреть несколько лет назад, но фильм был с ужасным переводом, так что я не стал мучаться. Смешанные чувства: эстетически приятно снято, но не прекращает теребить ощущение потерянного времени. А вот музыка Пино Донаджио безусловно восхитительна.

Жизнь Брайана / Life of Brian (1979)
Прекрасно! Прекрасно во всём. Ну и как всегда у Монти Пайтона, безумно гениальные анимация и титры от Терри Гиллиама.

Mo (1983)
Переводят как «Проклятье боксёра». Думал, будет очередной забавный фильм из серии «месть за поколоченного брата», а тут такие ужасы извращённые. Безудержная мистика с чёрными колдунами, буддийскими монахами и Боло Йеном в роли нехорошего тайского бойца. Весь фильм — это кошмарный видеоряд, месиво сумбура. Даже слов нет описать это потрясающее буйство фантазии.

Mo (1983)

Ночью / Into the Night (1985)
Хороший фильм. Восьмидесятые в своей красоте и невинной простоте. Ночные беспорядочные поездки по Лос-Анджелесу напомнили мой любимый бестолковый фильм «Современные девушки». Самое потрясающее, что тут просто неимоверное количество известных актёров и режиссёров, снявшихся в камео, второстепенных и эпизодических ролях. Достаточно сказать, что здесь играют Дэвид Боуи, Роже Вадим, Вера Майлз, Джим Хенсон, а режиссёра Джона Лэндиса я не разгадал в образе вплоть до финальных титров.

Скрытое / Caché (2005)
Несмотря на то что фильм многим может показаться скучным и даже разочаровать своей незавершённостью, изумительно истошные сцены выворачивают душу наизнанку.

Беспредел / Outrage / アウトレイジ (2010)
Настоящая лакшери-бойня.
Помните «Крёстного отца»? Я ничуть не разделяю криминальной романтики, но у итальянской мафии, несмотря на все их преступные пакости, сохранялись какие-то семейные ценности. Как бы это ни было лицемерно, но они целуются, ходят друг к другу на праздники, молятся в церкви, плачут, обнимаются. Потом, конечно же, убивают, но с сожалением — работа такая. У якудзы — просто механическая череда насилия и убийств. Как только не сходят с ума, запоминая порядок мести и цену восстановления бандитской справедливости. Интриги, заговоры, ловушки — всё перемешано без возможности остановиться и опомниться. В принципе, останавливаться никто и не собирается.