В околофутбольной заметке о бразильских болельщиках, певших оскорбительные матерные песенки русским девушкам, прекрасно, что все они оказались госслужащими, а один из них даже бывшим главой департамента туризма, осужденным за нецелевое расходование средств. В общем, лучшие люди города, а вы говорите, у России особый путь.
Пока был в Москве, сделал два долго откладываемых дела. Во-первых, отдался вырвать два зуба — самых дальних во рту. Стоматолог настаивал с прошлого лета, что от них стоит избавиться. Рвать зубы оказалось не больно, хотя малоприятно. Прежде всего, из-за анестезии. Лицо немеет, рот не открывается, а врачи тем временем продолжают с тобой говорить и какие-то вопросы задают, а рот уже не открывается, и ты мямлишь в ответ, как слабоумный, и слюна может потечь — надо вытирать салфеточкой. Потом, когда хирург вытягивал нижний зуб, послышался такой скрежет и неприятный треск, я подумал: «Зачем я согласился на эту авантюру? Сейчас же они мне все зубы переломают». Но все обошлось, и вскоре дело было кончено. На удаление ушло всего минут 15. После у меня не было никаких неприятных ощущений, разве что теперь я чувствую непривычную пустоту во рту. Обидно лишаться чего-либо.
Во-вторых, я разобрал и выкинул кучу старых чеков, посадочных, отельных квитанций, билетов, накопившихся за два с лишним года. Вышло почти три мусорных мешка. Горько видеть, сколько бумаги тратится впустую. В последние месяцы я уже прошу не давать мне лишних бумаг, не печатать чеки после оплаты картой, а всякие квитанции слать на почту в электронном виде.
Русский пляж на Пхукете
Наверное, я пресытился Таиландом, но Пхукет мне не очень понравился. Самое интересное тут — это море. Оно веселое, с большими волнами, в которых приятно плескаться. Но когда к берегу прибивает много мусора, досок, веревок, то купаться в этих сокровищах невозможно, а убирают пляж не быстро. В дни без моря на острове довольно уныло.
Когда несколько лет назад создали государственную комиссию по противодействии фальсификации истории, это выглядело извращенным злорадным фарсом, поскольку фальсификацией истории в России всегда занималось исключительно государство. И вот сегодня меня не отпускает весь день новость о секретном уничтожении архивов сталинских репрессий. ГУЛАГ, репрессии и террор — это живой длинный хвост современного государства-ящера. Как бы ни казались далекими и пройденными те времена, мы по-прежнему живем, скованные их наследием, когда все еще невозможно открыто и свободно признать свои преступления.