Журнальные обложки

Вот несу вам журнальчики.

www.crcstudio.org/canadianmagazines/ — обложки и иногда обороты канадских журналов 20-50-х гг. прошлого века. Почти не отличаются от американских. Только лишь у них король с королевой и зима по большей части.

Всё сияет сплошным канадским счастьем.

www.badmags.com — плохие журналы 60-70-х гг. Байкеры и панки, коварные дьяволицы, Эд Вуд и сексплотэйшн, куча голых сисек и прочего веселья. Эта чудная россыпь перверсий ничуть не способствует, однако, многообразию оформления. Конечно, встречаются интересные попытки выделиться.

Но в целом все обложки весьма одинаковы и схематичны. Оформление заурядное, и отличия лишь в заманивающих фото. Кому что по душе.

Ну и отпадный бонус.

http://www.philsp.com/magazines.html — большущая база обложек американских журналов прошлого и текущего века. Не всегда большие сканы, но собрана и каталогизирована масса изданий.

4 мая 2011

Какая красивая и звучная фамилия Кассаветис. Упорная и гранитная, почти как Моссовет.

Крыши на Маяковской

Кино в апреле

Machine Gun McCain (1969)
Ну вы знаете, итальянцы снимали много фильмов в Америке и про Америку.
«Пулеметчик Маккейн» — такая бодренькая стрелялка-грабилка-гонялка. Мафия, Лас-Вегас, миллионы. Всё очень живенько, сочненько и по-киношному. Без всех этих глубоких, серьёзных переживаний и сочуствий несчастным мафиози, как у американских режиссёров.

Грозовой перевал / Wuthering Heights (1970)

— Кэтрин!
— Хитклифф!
— Кэтри-и-ин!
— Хиткли-и-ифф!
— Кэтри-и-и-и-и-ин!
— Хиткли-и-и-и-и-ифф!

Английские муки. Выбрал эту экранизацию для ознакомления, хотя их пруд пруди (отдельно отметил бы скетч Монти Пайтона с сигнальными флагами). Атмосфера постоянно грядущей бури, ветер, слёзы, надрыв, мстительность и непокорность, Тимоти Далтон в роли чумазого подкидыша. Сплошные страсти.

Кассаветис как актёр выглядит шикарно и мощно. К Кассаветису-режиссёру после нужно привыкать. Это почти европейское кино в США. Фильмы у него хорошие, необычные, настоящие, но долгие. Не скучные, не затянутые, а долгие. Он — как Пруст. Всё то, всё трогает, заставляет задуматься и восхититься мыслями. Но долго!

A Woman Under the Influence (1974)
Роулендс на вид — комбинация Дорониной и Бэколл. Во всех фильмах у неё страдания. Играет хорошо.
Фильм мне было немного неприятно смотреть. Это как подглядывать за чужим горем. Стыдно и неловко. Эстетическое удовольствие здесь сложно ухватить.

Opening Night (1977)
Очень хорошее кино. Театральная постановка снаружи, изнутри и внутри. Это и театр, и кино, и сама жизнь. Музыка потрясающая.

Нос

В сказке Синхен Хопп паренёк Софус с помощью волшебной палочки сделал так, что мог без проблем и неудобств отрывать и приставлять свой нос когда захочет. Признаюсь, это самое мудрое и полезное использование волшебной палочки из всех, что я когда-либо встречал. Никаких богаств, шмоток, туфелек, карет и прочих капризов несчастных уборщиц — нет! Нос. Отлепил от лица, прочистил его хорошенько, промыл, вытер насухо, приставил — как новенький. Красота!

Вообще этот Софус много разных крутых штук себе напридумывал. Но это чудо восхищает меня до дрожи очарования всю жизнь.

Helvetica

Посмотрел фильм о Гельветике, о шрифтах и о дизайне в целом.

Сайт фильма: www.helveticafilm.com
IMDB: www.imdb.com/title/tt0847817

Я смотрел в два приёма, потому что вначале мне немного приелась хвалебность в адрес шрифта со стороны дизайнеров и просто экспертов. Меня стала смущать такая неприкрытая радость существования Гельветики, поскольку сам я никогда ей не упивался. Веселее началось с Эрика Шпикерманна, обозначившего шрифт одинаковым и безликим, лишённым индивидуальности, сравнив его с армией. Его я заслушался.

— Почему 50 лет спустя Гельветика по-прежнему так популярна?
— Не знаю. Почему плохой вкус вездесущ?

Вторая половина фильма описала историю затухания и второго возрождения шрифта. В том числе и благодаря компьютерам. В целом, меня больше увлекла демонстрация почти повсеместного и порой уже незаметного его применения. (Это относится, конечно, к Европе и Америке. Для большинства отечественных вывесок и знаков был бы большим шагом вперёд переход хотя бы к Гельветике.)

Ну а на мой взгляд, на сайте Good Fucking Design Advice всё сказано точнее некуда.

Fucking Helvetica

Понюхал Москву

Я уже не раз плакался на грязь. Но у меня какая-то жуткая аллергия на весеннюю пыль. Чихаю беспрерывно, глаза слезятся. Зелени пока нет, а кругом лишь подснежный мусор. Покатался сегодня на трёх троллейбусах и трёх маршрутках. Поварился в липком вареве Мосгортранса. Теперь чувствую себя плевком, свалявшимся в грязи.

Кстати, объявление «Перевозка стоящих пассажиров запрещена» в маршрутке только меня пугает? Все остальные читают, как и задумывалось автором запрета?

Семейное кино

Я вот раньше думал, что снимать в главных ролях исключительно своих жён — это жутко неприкрытый каприз последних. Для полной феерии их ещё именуют музами. А теперь подумал, что ведь это очень сильно помогает сэкономить. Даже если и платить своей супруге, деньги всё равно в семье остаются. Можно ещё снимать собственных маленьких детей в эпизодах, пару кузенов попросить побегать на заднем плане, притащить дедушку для немой сцены. А что?

Гугл мапс

Вот вам Москва, которой нет.

Журналы 1905–1906 гг.

Я показывал американские и немецкие журналы. А что же было в Российской империи?

1905 год породил большое количество разных печатных изданий. Бурное оформление, острые язвительные названия, безжалостная сатира были яркими признаками этих журналов.

Недовольство необузданно взвилось листками газет.

Издания характеризовали себя как литературно-художественные, сатирические, карикатурные и даже боевые журналы.

Этот всплеск привёл к поиску уникальных форм и, естественно, дал возможность для художественных экспериментов. При очевидной общей стилистике обнаружить схожее оформление затруднительно.

Однако большинство из них просуществовало недолго. Стихийно зародившиеся, они и затухали вмиг, как отшумевшая буря.

http://beinecke.library.yale.edu/digitallibrary/russiangraphic.html — сканы обложек и всех страниц журналов и газет периода Первой русской революции в коллекции Йельского университета.

Персонаж

В случае крайней нужды я буду поставлять всяким отплодоносившим писателям персонажи и образы под заказ.

Для жёсткой спортивной драмы я предложил человека с трудной судьбой, но сильным характером. Ярви Отлягу — эстонский бегун с препятствием. Именно бегун с препятствием. У него перекладина сквозь голову проходит. Его даже в трамвай не пускают. Грубо говоря, даже в ванную зайти не может. Поэтому всю жизнь на стадионе. Моя фантазия уже было дорисовала его небесно-голубые спортивные трусы и даже начала отчётливо различать номер на белой майке, когда меня грубо прервали.

Прогулка

Потеплело, и я стал выползать на вечерние прогулки. Но недалеко, конечно. Всё по исхоженным вдоль и поперёк дорожкам.

Тут всё по-прежнему.
Пока ждал приятеля у ГЗ, убедился, что машинка стоит ещё, гниёт. Лишилась фары и номера, правда.

Издали слышался рокот и отзвуки гремящей музыки с Воробьёвых. Оказалось, там сегодня было пасхальное шоу байкеров, открытие сезона. С перекрыванием Косыгина, священником, кучей ребят на мотоциклах и толпами зевак.

Duke University Library

Вообще я рылся сегодня весь день в рекламе, плакатах и вывесках, но коллекция Дюкского университета утянула и в другие темы. На сайте университета Северной Каролины выложено несколько подборок по России, в том числе фотографии молодой Советской России, сделанные путешествующими американцами, и ещё разные большевисткие пропагандисткие плакаты в потрясающем качестве. Большинство я вообще впервые увидел.

http://library.duke.edu/digitalcollections/russian-posters/

Оригинал можно разглядеть внимательно: 51 Мп (11,7 Мб).

А вот другой раздел — 1960-е гг. Уже без грубых комсомолок в красных платках. Тут вам горящая темпами неимоверного роста социалистическая инфографика хрущёвского времени: чугун, сталь, газ.

Кладезь эти провинциальные американские университеты. Что бы мы без них делали.

Ну а теперь то, зачем я туда полез.

http://library.duke.edu/digitalcollections/adaccess/
Реклама! Большая каталогизириванная и упорядоченная коллекция американской рекламы 1910–1960-х гг. Разной: от больших плакатов и полос в журналах, до газетных вырезок и купонов. Даже есть ещё отдельная коллекция с дорожными вывесками, рекламными щитами и прочей наружной рекламой.

Мэрилин.

http://library.duke.edu/digitalcollections/adviews/ — а это вообще обалденный архив тв-рекламы полувековой давности. Можно прямо там смотреть или в айтюнсе подкаст выбрать. Я ещё не всё перерыл, но пока только американскую рекламу нашёл.

Вот такие богатства.