Миланские хроники
Сегодня на Сан-Агостино субботний базар со всеми его прелестями и шумами. Выспаться совершенно не дали. Вообще день обещает быть насыщенным. Я уже сгонял в супермаркет, а скоро должен буду лезть на крышу, чинить кондиционер.
Сегодня на Сан-Агостино субботний базар со всеми его прелестями и шумами. Выспаться совершенно не дали. Вообще день обещает быть насыщенным. Я уже сгонял в супермаркет, а скоро должен буду лезть на крышу, чинить кондиционер.
Сегодня решил слазить на террасу Миланского собора. Пощёлкал город сверху. Пешком (или на лифте) поднимаешься сначала на высоту около 45-50 метров, потом можно ещё выше вскарабкаться. Практически весь город виден, так как в отличие от Москвы миланские здания вполне схожей высоты. Выделяются несколько одиноких небоскрёбиков вроде башни Pirelli, а так одни крыши и антенны.
На крыше собора я надолго не стал задерживаться — пекло там то ещё: приходилось прятаться в тени святых, но и их заступничество не помогало.
Вообще что-то народу в центре маловато. В основном, опять же бармалеи всякие, клянчащие на спасение Африки, завлекатели гобулей и прочие бездельники.
Завтра, наверное, на Комо махну. В городе душно, хочу к воде.
Да, фотографии я пока не смогу выложить, до возвращения в Москву (то есть до конца августа, начала сентября), так что пока буду делиться увиденным исключительно в письменной форме. Потом вывалю всё, что наснимаю. Надеюсь, места хватит. Я взял с собой диск на 320 Гб, который уверенно заполняю.
Вчера добрался-таки до Милана, несмотря на задержки на территории Австрии. Что-то там у них не заладилось, еле-еле протащились. Преимущества железнодородной поездки — это, конечно, Альпы. Хотя заснеженных вершин на пути встречается не так много, всё равно за окном постоянно очень красивые виды.
Последние часа три в поезде сидеть уже просто тошно: и Альпы кончились, и ехать ещё долго, и сидеть уже неудобно всё время, и есть хочется. Первым делом по приезде я побежал за пиццей. Потом уже всё остальное.
Да, кстати, у меня сменился итальянский номер. Прошлогодняя симка куда-то подевалась, так что смысла на неё звонить нет, если не хотите послушать итальянских механических женщин. Новый номер сообщу страждующим персонально.
Я слышу за окнами и за стенами визги арабов, а иногда и их песни. Что я не люблю в европейских городах, так это то, что под иммигрантские кварталы аборигены отдают, как правило, центральные районы. В Мюнхене вдобавок и большая часть отелей расположена в подобном квартале. Плюс здесь же гнездятся притоны, бордели и прочие тому подобные заведения. Но больше всего раздражает меня арабская речь: визгливая, резкая, противная. К тому же ночные сейшены они проводят со своими чадами и ниндзя-жёнами. Кстати, уже несколько дней удивляюсь, зачем все эти замотанные дамы с выглядывающими из прорезей глазами ходят по бутикам? Что они там покупают такого? Я обратил внимание, что поразить своих таких же закупоренных подруг они могут разве что сумками. Может, исключительно ими и затариваются?
Жалею, что не посетил музей BMW. Да и многое другое, но одному мне что-то надоело гонять по Мюнхену. Всё, завтра сажусь на поезд и дую в Милан.
* В Шереметьево-2 горе-оформители умудрились допустить прописной ляп в слове «коктейль».
* Всё-таки так и не понимаю, почему при наборе высоты и при снижении следует открывать створки иллюминатора?
* Школьникам на ЕГЭ в течение нескольких часов нельзя выходить в туалет. В самолёте после десятиминутного отсутствия на земле в хвосте начинается собрание.
* Впервые в моей жизни при посадке экипаж не удостился овации.
И по делу. Вчера прилетел в Мюнхен. Осмотрелся. На некоторое время здесь задержусь. Мариенплац рвёт мозг. На пятнадцатой минуте прогулки по городу встретил Садовничего. Что, все сюда повалили? Сегодня был в зоопарке. Завтра пойду по музеям пошляюсь. Забронировал место на поезд в Милан.
Немецкий язык я «учу» более 15 лет. Ненавязчиво узнаю по несколько новых слов в год, может, по одному интересному глаголу. При этом я никогда не говорил на нём, не читал и не понимал, но очень любил всё это время и сохранил такой долгий интерес. Ведь когда изучаешь язык, то через некоторое время, он теряет всю загадочность и становится своим и понятным, .
Это последняя моя нереализованная детская языковая мечта, возможно, поэтому я так тяну и не решаюсь наброситься и наглотаться немецким в считанные недели и месяцы. Я тут прочитал несколько четверостиший Гейне, и теперь мне страшно представить, что будет, когда я заговорю на немецком, построю самостоятельно первые нехитрые фразы?
Очень трудно повстречать в Университете объявление, написанное без ошибок. А прилично набранное, не говоря уже о свёрстанном, просто невозможно. Вот последний образец кретинизма, обнаруженный недавно.
Бежать, бежать оттуда!
Для тех, кто сопереживал мне по поводу повышения цены на морс, могу сказать, сегодня обнаружил, что продаётся он по старой цене в 70 р. в синем «Перекрёстке», а по завышенной отпускается лишь в зелёном. Эх, а я уже так привык к зелёному.
Карманник / Pickpocket (1959)
Вот вам трагедия карманника. Образ Раскольникова столь очевиден в качестве прототипа, что Брессону это никак не спрятать. Тут только не убивают никого, а так — всё то же. Ну и плюс немного скучновато и затянуто.
Девушка, которая слишком много знала / La ragazza che sapeva troppo (1963)
Марио Баве, видно, не даёт спокойно спать Хичкок. Откровенная пародия, хотя нельзя сказать, что неудачная. Неплохо, иногда даже почти саспенс получается, но ненадолго. Чтобы снимать, как Хичкок, нужно снимать, как Хичкок.
Коллекционер / The Collector (1965)
Больше всего понравилось мне то, что конец оказался полностью непредскауземым, хотя кое-какие намёки встречались по ходу фильма. Фильм, показалось, завис между романтической историей и попытками бегства жертвы. В итоге ни там, ни там не получаешь удовлетворения. И связал её быстро в самом начале. Я уж ждал сцену долгой борьбы, внезапных прохожих, нервных взглядов, потных рук — опять-таки Хичкока, одним словом.
Агирре, гнев божий / Aguirre, der zorn des Gottes (1972)
Кински в роли безумного (а как же ещё?) конкистадора, отправившегося на поиски Эльдорадо. Фильм замечательный, в начале очень красивая сцена перехода гор. Историческое кино в самом лучшем значении этого слова, а не какой-то патриотреш. Кстати, историческая канва сохранена полностью, за исключением мелких деталей, призванных придать больше трагизма в конце фильма.
Алая буква / Der scharlachrote Buchstabe (1973)
Ещё одно прекрасное историческое кино. На этот раз — Северная Америка XVII в. Мне было интересно наблюдать больше за деталями, духом времени, чем за самой историей, которая, прямо скажу, не очень-то интригующая.
Сан-Бабила: 20 часов, бессмысленное убийство / San Babila: ore 20 un delitto inutile (1976)
Знакомые места, метро, улицы, площади. Интересно посмотреть: Милан не сильно изменился за тридцать лет. Фильм, к слову, о неофашистах, хозяйничающих на площади Сан-Бабила. Советую посмотреть.
Люди-кошки / Cat People (1982)
О! Кино моего детства. Пересмотрел лишь сейчас. Никогда не забуду сцену, где пантера вырывает руку служителю. Это один из кошмаров моего детсадовского детства.
Кристина / Christine (1983)
Безумная машина от Стивена Кинга. Гр-р-р! Здорово!
Ночь на земле / Night on Earth (1991)
Мне понравились две истории: Нью-Йорк и Хельсинки — они жизненные и трогательные. Остальные слабее. Римская вообще безумная.
Шизополис / Schizopolis (1996)
Люблю иногда посмотреть такие фильмы. Содерберг — молодец, даже не верится, что этот же режиссёр снял глупеньких «друзей Оушена».
Ангелы вселенной / Englar alheimsins (2000)
Отличное кино: операторская работа бесподобна, звук фантастический, диалоги в психушке вообще шикарны. Я в восторге!
О Шмидте / About Schmidt (2002)
Хороший фильм. Мрачная, пасмурная, одинокая, пустая и обывательская Америка.
Исчезнувшая империя (2008)
Неплохой фильм Шахназарова. Только все женские роли какие-то куцые, неудачные.
Только что вернулся из «Перекрёстка». Кто не в курсе, именно один из супермаркетов этой сети был выбран некоторое время назад Путиным для популистского перформанса. Что я могу сказать? Морс, который я покупал последние месяцы по 70 р., стоит теперь 99.
Вчера побывал на вручении обычных дипломов нашему курсу. Некоторых людей видишь на таких событиях в первый раз, некоторых — в последний.
Саша был рад.
Мирно сидевшая полсотни лет женщина с книгой неожиданно стала объектом пристального внимания.
Кстати, если приглядеться, то очевидно, что женщина смотрит отнюдь не в книгу, а на такого же мужика, сидящего напротив. Антон посылает мужику привет.
Фото на память. Что-то всё же в этом есть.
Отечественные карамельки в форме параллелепипеда в большинстве случаев трудно расстаются с фантиками. Всегда остаются тонкие слои бумаги, которые во рту потом безвкусно размокают. Эта проблема была, когда я посещал детский сад. И осталась до сих пор. Что, трудно нормальные фантики делать?