Отельные программы

Когда я стал часто летать, то сразу записался в бонусную программу «Аэрофлота». Многие не любят «Аэрофлот», потому что толку от заработанных миль немного и выгодны они бывают лишь на перелетах бизнесом. По мне, это не большой важности недостаток. Я летаю «Аэрофлотом» прежде всего потому, что это самая лучшая авиакомпания по полетному обслуживанию на европейских направлениях, а заработанные к настоящему моменту почти 360 000 миль я так ни разу и не тратил. Мне хочется проводить как можно меньше времени в аэропортах, поэтому самыми ценными преимуществами статуса часто летающего пассажира для меня остаются быстрое обслуживание и фаст-траки SkyPriority, дополнительное место багажа на рейсах SkyTeam и, если уж приходится коротать время в аэропорту, доступ в лаунжи.

До программ отельных сетей я дошел не сразу и долгое время бронировал отели, как и большинство обывателей, на букинге и агоде или снимал квартиры на айрбнб. В прошлом году я вдруг открыл секрет прямого бронирования и членства в программах. Поначалу я думал получать от отелей больше миль за счет партнерства. Я записался в Марриотт, Хилтон, Аккор, Мелию, NH, Иберостар. Однако потом я осознал, что миль это приносит немного и ценность бонусных баллов выше.

Главное преимущество программ лояльности — это прежде всего скидки на номера, дополнительные бесплатные услуги вроде wi-fi и закрытые распродажи. Помимо этого участники копят баллы и достигают высоких статусов, как и в программах авиакомпаний. Баллами можно расплачиваться за номера и услуги. А для почетных гостей предусматриваются разнообразные милости вроде бесплатных завтраков, подарков в виде фруктов и пирожных, ранних заездов и поздних выездов, повышения уровня номера и прочего.

После краткого знакомства с программами и одного-двух пребываний в разных отелях я остался вместе с Хилтоном и Аккором. Они предлагали самые удобные и экономичные отели в местах моих командировок. В Хилтоне сначала было немножко сложно разобраться с кучей внутренних тарифов: на номера даются обычно 6–8 различных опций с разным списком услуг и преимуществ. Но потом стало понятно, что нужен самый дешевый или тот, что с завтраком. Также весьма колеблется ценность их баллов —от отеля к отелю и от бренда к бренду. Могут за номер, который стоит 145 €, попросить 20 000 баллов, а могут за тот, что стоит 147 €, попросить 67 000 баллов. Зато у Хилтона достаточно понятное и удобное приложение.

Аккор — очень прост как система. Баллы привязаны к евро по курсу 40 € за 2000 баллов и используются по желанию при оплате следующих бронирований. Чем выше статус, тем больше баллов возвращается с каждого бронирования. При этом у Аккора совершенный бардак на сайте и в приложении. Чтобы добраться до нужной информации порой нужно сделать несколько переходов, чтобы снова не найти ее. Также глубоко на сайте зарыта и поддержка клиентов. Кому повезет, найдет специальную форму обращения с кучей обязательных полей для заполнения, а вот почтовый адрес не указан нигде и узнают его только те, кто истинно пытается докопаться до сути. У Хилтона раньше был онлайн-чат, очень шустро отвечавший на запросы. Пару месяцев назад его прикрыли, и теперь поддержка принимает лишь письма и звонки.

Не стоит бояться громких имен и полагать, что Хилтон и Марриотт — это завсегда фешенебельные дорогие отели по недоступным ценам. Каждая из программ предлагает широкий спектр отелей различных категорий. Например, у Хилтона имеется 14 брендов — от очень простых и экономичных Garden Inn и Hampton до люксовой Waldorf Astoria. Собственно Hilton или очень близкий к нему по уровню Double Tree — это, как правило, просто хорошие четырехзвездочные бизнес-отели, цена на которые для участников программ может колебаться в Европе в среднем от 70 до 150 € за ночь в зависимости от расположения и сезона. В целом отношение к клиенту во всех отелях семейства Хилтон достаточно радушное и внимательное.

Аккор — более вшивая сеть. Он хвастает 26 брендами, среди которых, однако, много бюджетных ночлежек и весьма унылых гостиниц Mercury. Тем не менее Novotel и Pullman вполне удобны для командировок.

В интернете можно прочитать о различных хитростях, как быстрее добывать золотые статусы постояльцев. У меня на уловки не было сил и времени, и статусы я зарабатывал просто останавливаясь в отелях. Лишь однажды Хилтон предложил мне воспользоваться так называемым фаст-траком для получения золотого статуса. Суть этого преимущества заключается в том, что отель предлагает золотой статус постояльца за определенное число бронирований в отведенное время. От меня, кажется, потребовалось 5 броней за 60 или 90 дней. В любом случае с моими поездками я выполнил это задание весьма быстро.