Кинорацион
The Inside of the White Slave Traffic (1913)
Название — это самая захватывающая часть. Скучный и неинтересный фильм про американскую проституцию столетней давности. Хорошо хоть короткий.
Körkarlen (1921)
Не пошло. Очень уж все медленно.
Человек с киноаппаратом (1929)
Вот он! Самый важный фильм. Наймановский саундтрек навевает гринуэевскую эстетику.
Charlie Chan at the Olympics (1937)
Так себе. Слишком уж приторно, как в тех прилизанных советских детективах про гладеньких милиционеров. И вот вроде Германия давно уже нацистская, а в представлении киношников получилась вильгельмовщина какая-то.
Fermo con le mani (1937)
Это самый первый фильм с Тото. Прекрасная комедия. Сюжетная линия, как и во многих его фильмах, непрочная, и все очарование заключено лишь в игре Тото при неважно каких декорациях. — Bazzecole, quisquilie, pinzellacchere.
Totò cerca moglie (1950)
Тото в отчаянных поисках жены забавен.
Violent Saturday (1955)
Действие начинается на 58 минуте. Этот час спасает лишь Ричард Иган в роли спивающегося до сарказма мужа.
Compulsion (1959)
Ненавижу, когда пишут, что в главной роли Орсон Уэллс, а он появляется на 100-й минуте. Еще ненавижу признавать, что до его появления было куда круче. Тревожные метания двух студентов на фоне расследования совершенного ими убийства оканчиваются скучнейшей десятиминутной речью адвоката в суде.
Becket (1964)
Прекрасно.
Che fine ha fatto Totò baby? (1964)
Забавный фильм. Название отсылает к скучной двухчасовой картине Олдрича «Что стало с Бэби Джейн?». Начало похожее: два братика поют песенки, и один из них пользуется большим вниманием и любовью родителей. Правда, вырастают они не артистами, а хитрыми воришками. Однажды в украденном чемодане они обнаруживают труп, и так начинаются их большие приключения. Появление Миши Ауэра, исполняющего песенку украинских сеятелей марихуаны, уносит фильм в совершенно необузданный сюжет (что, как я уже описал выше, вполне закономерно в фильмах Тото). Под конец фильм снова нырнул в бредовую покадровую пародию на «Бэби Джейн».
Carry on Follow That Camel (1967)
Или приключения во французском легионе. Английский лорд Бертрам, не вынеся позора после обвинения во лжи после игры в крикет, берет своего дворецкого и едет в Алжир записываться в иностранный легион. Фильм из серии британских фильмов «Carry on», которая мне одно время приелась. Фил Сильверс оживил своим присутствием стандартную британскую труппу, кочующую из фильма в фильм. Получилось вполне смешно.
Кадр из фильма «Карусель»
Посмотрел два фильма Михаила Швейцера, снятых по рассказам Чехова.
Карусель (1970)
Экранизация произведений Чехова в виде неуравновешенного фарса. Вначале фильм отталкивает излишней похабной размалеванностью, но в нем есть стоящие истории, самая сильная из которых, безусловно, монолог Леонова по рассказу «О вреде табака».
Смешные люди (1977)
Здесь почти тот же актерский состав, так что кажется, будто это вторая серия «Карусели». «Смешные люди» сняты строже и грустнее. Дух жалости и сострадания к людям пронизывает весь фильм, выстроенный вокруг рассказа «Певчие».
10 Rillington Place (1971)
История про бывшего полицейского, тихонького маньяка-насильника. Ничего так, без особого саспенса. Джон Херт такой деревенский лопушок был в молодости.
Charley Varrick (1973)
Отлично.
Coffy (1973)
Медсестра Пэм Грир в одиночку перечикала всех гангстеров. Нормалек.
Three men in a boat (1975)
Адаптированная Томом Стоппардом экранизация произведения Джерома К. Джерома. Вышел очень хороший и веселый фильм. Тут играют Майкл Пэйлин (из «Монти Пайтона»), Тим Карри (который в том же году стал звездой благодаря «Рокки Хоррору») и Стивен Мур (про которого вы ничего не знаете).
Носферату / Nosferatu: Phantom der Nacht (1979)
Эстетически прекрасно. Пожалуй, все тут.
The Onion Field (1979)
Начало истории хорошее и интересное, вторая часть — скучная. Джеймс Вудс тут тот еще подоночек.
Bad Timing (1980)
Хотя прелюдия длинна и в детектив фильм оборачивается неожиданно поздно, есть в этом фильме какой-то шарм и полубогемный дух. Прекраснее всего тут, кончено, Харви Кейтель. (В одной из серий «Коломбо» похожая была разгадка.)
Контракт рисовальщика / The Draughtsman’s Contract (1982)
Лучший фильм. По-моему, я собираюсь пересмотреть его. Одна из неоспоримых польз фильма — это взрывное расширение словарного запаса. Там встретилось столько новых для меня, редко употребляемых слов, что я почти через каждую минуту в словарь лазал.
F/X (1986)
Хорошее развлекательное кино. И песенка под титры ничего.
Da grande (1987)
Итальянская комедия, вдохновившая снять фильм «Большой» с Томом Хэнксом. Сюжет при этом совсем непохожий у этих двух картин. Общее лишь загадочное превращение мальчика в мужчину и обратно.
Spoorloos (1988)
Хороший триллер, который, в общем, не очень-то и триллер — по-европейски спокойно. Двое путешествуют на машине, и Она неожиданно исчезает на автозаправке. Он ждет, нервничает, начинает искать ее, но безрезультатно. Параллельно в фильме показана жизнь рассудительного социопата, испытывающего законы жизнь на прочность. То есть от зрителя не скрывают виновного в исчезновении и открыто подсказывают, что же случилось. Фильм рассказывает о том, как Он приходит к этому открытию и что оно ему в конце концов приносит. Пять лет спустя тот же режиссер снял американский римейк своего же фильма — с Джеффом Бриджесом в главной роли. Я его пролистал быстренько, но смотреть не стал: неприятное ощущение, что подглядываешь за репетицией.
Presumed Innocent (1990)
Нормально. Харрисон Форд — подозреваемый в убийстве своей коллеги, с которой у него был роман. Чем дальше продвигается расследование, тем больше вскрывается улик против него.
Life Stinks (1991)
Богатенький Мел Брукс должен на спор в течение месяца прожить бродягой в неблагополучном районе. Забавно, по-мелбруксовски.
The Shawshank Redemption (1994)
Интересный фильм.
Ex Machina (2015)
Похоже на серию «Black mirror», тут даже актер главный из одного эпизода (где он, к слову, сам играл робота). Нормально, не более. У меня много претензий. Ну хотя бы то, что выдающийся ученый, гениальный разработчик уникального искусственного интеллекта — пьяная свинья и подонок, уже ввергает меня в неверие.