Кинорацион

Дору, работа у реки / Douro, Faina Fluvial (1931)
Прекрасная документальная хроника одного рабочего дня в портовой части Порту, на берегу реки Дору. Можно сравнить со сценами в начале фильма «Люди в воскресенье».

Последний из шести / Le dernier des six (1941)
Забавный детектив с инспектором Воробейчиком и почти всеми теми же актерами, что и в фильме Клузо «Убийца живет в доме номер 21».

Scarlet Street (1945)
Ожидаемый нуар оказался невинной нью-йоркской комедией, почти в духе Вуди Аллена. Однако Фриц Ланг напомнил о себе под конец. Актеры прекрасны.

Тото и женщины / Totò e le donne (1952)
Смотрели в Милане как-то после обеда. Так себе, не самое лучшее у Тото.

Earth vs. the Flying Saucers (1956)
Обычная наивная фантастика для школьников. В ролях узнаваемые актеры из телесериалов и фильмов 50-х. Заурядно.

Человек, которого не было / The Man Who Never Was (1956)
История хитрого плана британской разведки по дезинформации германского командования о Сицилийской операции. Как и большинство бравых военных фильмов, он поначалу немного приторен. Вторая половина фильма — это уже интересный шпионский саспенс, который отрадно посмотреть. Прекрасную Глорию Грэм увидеть в фильме было неожиданно, она тут, как звезда из другой галактики.

The Spy Who Came in from the Cold (1965)
Еще один шпионский фильм. Но уже реалистичный. Где шпионы и разведчики это не изнеженные сибариты-полиглоты, страдающие от скуки в кокаиновом декадансе, и не физкультурники эпохи Возрождения с холодным сердцем. Нет, это серые невзрачные фигуры в мышиных пальто и натянутых шляпах, которые ничем не гнушаются ради своего дела. Или, как раскрывает главный герой, «всего лишь кучка жалких и подлых подонков вроде меня: никчемные люди, пьянчужки, проходимцы, мужья-подкаблучники, чиновники, играющие в ковбоев и индейцев, чтобы скрасить свою жалкую и гнилую жизнь». Оскар Вернер прекрасен.

In the Heat of the Night (1967)
Белый полицейский — черный полицейский. Отличный фильм.

Twisted Nerve (1968)
Известное насвистывание — лучшее что есть в этом фильме. А так мне показалось, что кино скучновато и предсказуемо.

Tepepa (1969)
Что-то несерьезно как-то. Хотя вроде и Уэллс, и Милиан. Не стал смотреть.

Barry Lyndon (1975)
Изумительный фильм.

Un éléphant ça trompe énormément (1976)
Приятная французская комедия, по которой в Америке сняли «Женщину в красном» с Джином Уайлдером.

Apocalypse Now (1979)
Fuck yeah!

Fast Times at Ridgemont High (1982)
Спиколи! Ну и, конечно, «this is the most important: when it comes down to making out, whenever possible, put on side one of Led Zeppelin IV».

Шпионы, как мы / Spies Like Us (1985)
Средне. У Джона Лэндиса есть фильмы и посмешнее.

Общество мёртвых поэтов / Dead Poets Society (1989)
Хороший фильм.

Goodfellas (1990)
Снято прекрасно, конечно, и, возможно, еще лет 10–15 назад фильм не показался бы мне таким утомительным. Но сейчас шарм бандитского романтизма, кажется, окончательно выветрился. Все эти мафиозные ленты 80–90-х теперь воспринимаются также, как и нуары 40–50-х гг.

Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992)
Забавно. Мне понравилось. Раньше видел только отрывки и концовку, когда трухлявые тетки рассыпаются на части.

Ночной сторож / Nattevagten (1994)
Гротескный триллер-детектив. Мне понравился. Все актеры известны по современным датским сериалам. Например, тут снимается молодая и красивая инспекторша из «Убийства».

Kill Bill: Vol. 1 (2003)Vol. 2 (2004)
Нормальный такой постмодернистский грайндхаус. Первая часть повеселее второй, особенно благодаря резне в Японии. Смотрится неплохо, единственный заусенец — Ума Турман.

Anchorman (2004)
Глупый фильм. Минут 15 посмотрел и удалил.

Snowpiercer (2013)
Круто и качественно. Тильда Суинтон вообще супер с ленинскими позами: вытянутой рукой и наброшенным на плечи пальто. Фильм посмотрел не отрываясь, хотя обычно я не люблю апокалиптическую фантастику с чумазыми людьми в темных задворках.

Увлекшись скандинавскими сериалами, прошедшей зимой я посмотрел две серии норвежского сериала «Lilyhammer». Ничего так, забавно, но смотреть больше не стал.