Кино в декабре
Тайна летучих рыб / The Mystery of the Leaping Fish (1916)
Круче некуда! Кокаин всех победил.
Тот, кто получает пощёчины / He Who Gets Slapped (1924)
The last laugh is the best. — Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Трагедия человека и месть клоуна. Восхитительное кино с Лоном Чейни. Кстати, это один из первых американских фильмов Белы Лугоши, но он пока ещё на третьих ролях.
Неизвестный / The Unknown (1927)
Прекрасный, горячий фильм. Тут снимается молодая Джоан Кроуфорд со своими шикарными глазищами — здесь ей всего 22, первые годы карьеры.
Кинооператор / The Cameraman (1928)
Комедия с Бастером Китоном. Я заметил в фильмах Китона такую особенность: сначала действия на экране милы и трогательны, даже грустны, а потом всё развивается смешнее и смешнее. Городские съёмки проходили в Нью-Йорке, и эти кадры бесконечно увлекательно рассматривать: разные общественные места, улицы, транспорт. А ещё тут обезьяна снимается. Насыщенный фильм, одним словом.
К Западу от Занзибара / West of Zanzibar (1928)
Мощная и лоснящаяся драма. Лон Чейни — актёрище!
Немое кино — это всё-таки совсем другой мир. Потрясающий жанр, своеобразная кульминация всех искусств. Не оторваться. Там почти никогда не бывает скучно. Всё работает на глаз, поэтому тут не бывает простоя и надуманных пауз. Как только заговорили, задор спал, всё постепенно поблекло и превратилось в совершенно иное кино.
Мы не ангелы / We’re No Angels (1955)
Если вы смотрели прекрасный одноимённый фильм Нила Джордана с Робертом де Ниро и Шоном Пенном, то знайте, что этот фильм имеет с ним мало общего. Беззубая декоративная комедия с хорошими актёрами при ограниченной игре. Альдо Рэй вообще там непонятно зачем: скуп на реплики, если говорит, то хочется, чтобы побыстрее прекратил, водит непонятливо головой, не актёр, а тело в кадре, по большей части просто стоит позади, засунув руки в карман.
Заверните мою норку / Make Mine Mink (1960)
Вначале немного долго раскачивались, а потом очень забавно всё пошло. А когда неожиданно появился Кеннет Уильямс, я даже непроизвольно всхохотнул во весь голос. Хорошая английская комедия.
Тупик / Cul-de-sac (1966)
Хорошо, но всё-таки чего-то не хватает. Грустная трагикомедия.
Не потеряй голову! / Don’t Lose Your Head (1966)
Это фильм из серии «Carry on». Отменный фарс про Французскую Революцию и английских джентльменов. Фильм, как водится, полон двусмысленных шуточек. Хы-хы! — Сид Джеймс усмехается, как напакостивший робот Бендер из «Футурамы».
Полуночный ковбой / Midnight Cowboy (1969)
Два часа протекли мягко и плавно. Сама история слишком печальна и не так увлекательна для меня, но вот Хоффман…
Гезора, Ганиме, Камёба: решающая битва гигантских монстров южных морей / Gezora Ganime Kameba Kessen! Nankai no Kaijuu / ゲゾラ・ガニメ・カメーバ 決戦! 南海の大怪獣 (1970)
Уже круто, правда? Есть более жалкое название этому фильму «Космическая амёба», но это просто смешно и несолидно. Японцы обалденные фильмы про чудовищ снимают. Тут дело происходит на тропическом островке c пальмами, солнцем, пляжями и местными аборигенами, пляшущими в соломенных юбках. Ну и невзначай заявляется туда рассерженная гигантская каракатица. Потом ещё краб придёт — с усиками и клешнями, правда, на таракана больше похожий. Восстание морепродуктов, короче.
Паттон / Patton (1970)
Биографический фильм, военный к тому же. Нормально, хотя я уже устал от подобных персонажей. Паттон — малоприятная честолюбивая особа, влюблённая в военные игрушки, молится, почитает древних полководцев, но не ценит настоящей жизни. Даже немцы на его фоне выглядят в кино человечнее. Отдельно в истории Паттона надо отметить момент, как пресса и общественное мнение ставит на место вышедшего за рамки человека, несмотря на его должность и все былые заслуги.
Прекрасно снято, к слову. Правда, опять не смогли найти ни одного правильно говорящего по-русски.
Человек-осьминог / Octaman (1971)
Везде указан год выхода 1971, а на IMDB — 1976. Тёмный и пустой фильм. Даже не могли постараться. То ли дело японцы. А этот человек-осьминог только жалость вызывает: какой-то пляжник, запутавшийся в сдутом матраце. Кого он там напугать может?
Зловещие близняшки / Twins Of Evil (1971)
«Ведьма! Сжечь её!» — вопят братья-пуритане. Фанатики, что взять. Только девок жгут почём зря. А тут ещё молоденькие племянницы приехали в нескромных нарядах. И вдобавок вампир завёлся в округе. Милый нескучный ужастик. Сёстры Коллинсон, кстати, были первыми моделями-близняшками в «Плейбое».
А теперь не смотри / Don’t Look Now (1973)
Пробовал смотреть несколько лет назад, но фильм был с ужасным переводом, так что я не стал мучаться. Смешанные чувства: эстетически приятно снято, но не прекращает теребить ощущение потерянного времени. А вот музыка Пино Донаджио безусловно восхитительна.
Жизнь Брайана / Life of Brian (1979)
Прекрасно! Прекрасно во всём. Ну и как всегда у Монти Пайтона, безумно гениальные анимация и титры от Терри Гиллиама.
Mo (1983)
Переводят как «Проклятье боксёра». Думал, будет очередной забавный фильм из серии «месть за поколоченного брата», а тут такие ужасы извращённые. Безудержная мистика с чёрными колдунами, буддийскими монахами и Боло Йеном в роли нехорошего тайского бойца. Весь фильм — это кошмарный видеоряд, месиво сумбура. Даже слов нет описать это потрясающее буйство фантазии.
Ночью / Into the Night (1985)
Хороший фильм. Восьмидесятые в своей красоте и невинной простоте. Ночные беспорядочные поездки по Лос-Анджелесу напомнили мой любимый бестолковый фильм «Современные девушки». Самое потрясающее, что тут просто неимоверное количество известных актёров и режиссёров, снявшихся в камео, второстепенных и эпизодических ролях. Достаточно сказать, что здесь играют Дэвид Боуи, Роже Вадим, Вера Майлз, Джим Хенсон, а режиссёра Джона Лэндиса я не разгадал в образе вплоть до финальных титров.
Скрытое / Caché (2005)
Несмотря на то что фильм многим может показаться скучным и даже разочаровать своей незавершённостью, изумительно истошные сцены выворачивают душу наизнанку.
Беспредел / Outrage / アウトレイジ (2010)
Настоящая лакшери-бойня.
Помните «Крёстного отца»? Я ничуть не разделяю криминальной романтики, но у итальянской мафии, несмотря на все их преступные пакости, сохранялись какие-то семейные ценности. Как бы это ни было лицемерно, но они целуются, ходят друг к другу на праздники, молятся в церкви, плачут, обнимаются. Потом, конечно же, убивают, но с сожалением — работа такая. У якудзы — просто механическая череда насилия и убийств. Как только не сходят с ума, запоминая порядок мести и цену восстановления бандитской справедливости. Интриги, заговоры, ловушки — всё перемешано без возможности остановиться и опомниться. В принципе, останавливаться никто и не собирается.