24 февраля 2022
День сегодня черный и печальный. Многие пишут «военное вторжение» или «операция», будто избегая слова «война». Большинство русских, кажется, ошеломлены и растеряны, но ничего поделать нельзя. Чтобы не стыдиться молчания, мы подписываем какие-то петиции, произносим прописные истины, что мы против войны, некоторые выходят на площади с риском быть тут же скрученным или побитым — это все, скорее, поступки для своей совести и, хотя искренние, безрезультатные.
Очевидно, что санкции от бесхребетных европейских политиков никого не удивят и не остановят. Ну запретят летать Аэрофлоту, ну перестанут визы выдавать, снова списки тех же чиновников опубликуют — неужели это накажет виновных и остановит войну?
Поддержка Украине тоже, видимо, ожидается беспомощная. Будут помогать деньгами, добрыми словами и советами, подсветят свои монументы в цвета украинского флага. Но вряд ли кто-то будет воевать за Украину. Едва ли какая-либо страна откажется от покупок нефти и газа. Рубль рухнет, конечно, снова, да инфляция разгонится сильнее, и жить станет неудобнее, но нам, а не им.
И хотя все сочувствуют Украине, вероятнее всего, в ближайшее время большая ее часть будет захвачена и оккупирована.
Ну а нынешней России, кажется, настает конец.