Кино летом

Children of Eve (1915)
Тугой, вымученный фильм.

Конец Санкт-Петербурга (1927)
Съёмки, монтаж и типажи — превосходные. Даже сюжет, если взглянуть на него вне стереотипной и гротескной пропаганды, затрагивает животрепещущие проблемы отношений между людьми. Портят все, конечно, большевики.

Murders in the Rue Morgue (1932)
Средненький фильм. От рассказа Эдгара По он отличается, примерно как горох от редьки.

Thieves’ Highway (1949)
Нормально.

From Hell It Came (1957)

From Hell It Came (1957)

From Hell It Came (1957)
Падок я порой на такую белиберду. Дешевый фильм ужасов, снятый без особого старания, в котором девять десятых времени идет пустая болтовня, а в остальное время — борьба с чудовищем. Собственно, вся фантазия подобных фильмов выражается в изобретательности образа чудовищ. Тут, например, целого вия собрали.

Выстрел в тумане (1963)
Отличный запутанный шпионский фильм про секретного ученого, которого ищет зарубежная разведка. Есть тут, конечно, неизбежные клише, от них не спастись: например, зарубежный разведчик всегда выбрит и свеж, хотя весь день валяется в кресле, курит, пьет виски и слушает заграничные пластинки. Ну а отношения внутри наших органов это просто святая товарищеская любовь на грани фола. После разговора с чутким и нежным чекистским начальником все без исключения выходят с улыбкой, озарением, полные радости и желания жить.

Die Gruft mit dem Rätselschloß (1964)
Не самый интересный фильм.

Mozambique (1964)
Да ну. Мозамбик, а никакой экзотики: только короткая пляска под барабаны и персонажи в рубашечках с короткими рукавами указывают на то, что действие происходит в Африке.

Victim 5 (1964)
Тоже «африканский» фильм. Примерно первая треть снята под сильным воздействием фильмов о Бонде, особенно «Доктора Но», из которого прибрали целые сцены и кадры, снятые, конечно, с меньшим размахом. Фильм не особо выдающийся, снят почти шаблонно. Из приятных сторон следует отметить разве что английского дядечку Рональда Фрейзера, который освежает картину своим очарованием и актерской игрой.

Popi (1969)
Трагикомичная жизнь бедного вдовца и отца-одиночки из Пуэрто-Рико в латинских трущобах Нью-Йорка. Фильм мог бы быть отнесен к числу средних, заурядных картин, но тут в главной роли Алан Аркин, от которого глаз не оторвать.

Мужчины (1972)
Как три ереванских таксиста помогают их юному бестолковому коллеге объясниться в любви. Смотреть одно удовольствие, хотя фильм и на армянском языке.

The Black Windmill (1974)
Приятный шпионский детектив с Майклом Кейном и Дональдом Плезенсом. Но сюжет тут дырявый, и многие обстоятельства притянуты.

Невеста с Севера (1975)
Отличный фильм, как армянская семья едет в русскую деревню сватать невесту для сына. Он даже веселее, чем «Приехали на конкурс повара».

Faustrecht der Freiheit (1975)
По-английски переводят добродушно — «Фокс и друзья», по русски точнее — «Кулачное право свободы». Первую треть фильма меня держала эстетика съёмок германской новой волны, цвета, постановки кадра, неспешное течение ленты. Вначале похождения простоватого паренька-гея из бродячего цирка и его знакомства с рафинированными и преуспевающими мужчинами не находили у меня ни отклика, ни интереса. Образы казались излишне манерными и чуть ли не карикатурными. История утянула чуть позднее. Паренек выигрывает полмиллиона марок в лотерею, и его новые знакомые, к которым он искренне тянется как к более культурным и образованным людям, хитростями выуживают у него обретенное богатство и в итоге обдирают его как липку. Паренька жалко.

Violación fatal (1978)
Второсортный испанский триллер-ужастик про гостиницу в глуши и ее странную хозяйку. Второсортный — значит, что кино снято под влиянием других фильмов и содержит много необдуманных клише, снято дешево и наивно, но все же не безнадежно, поскольку, подражая талантливым фильмам, неизбежно повторяешь их удачные моменты; нет сомнений, что одна из задач картины — чтобы все актрисы показали сиськи.

Золотая мина (1978)
Великолепный детектив. Снято и сыграно великолепно, а сюжет сложный и захватывающий.

Трактир на Пятницкой (1978)
Советская клюква с вычурными патетическими персонажами, чьи образы для создателей фильма кажутся важнее сюжета.

Murder by Decree (1979)
Средненький фильм о Шерлоке Холмсе.

Выстрел в спину (1979)
Обхссшные детективы выписывают такую картину, будто в советское время, кроме глупеньких студентов и бдительных милиционеров, вообще никто не жил на зарплату. Например, здесь спортсмен и богема сплелись с цеховиками ради гешефта в виде изысканного бухла, спрятанного в секретерах югославских стенок, и полных мисок черной икры на завтрак. И вот в этакой золочено-ядовитой среде случается убийство. Интересное расследование.

Задача с тремя неизвестными (1979)
Хороший родной детектив.

Тайна записной книжки (1981)
Правильный майор приезжает из тайги в Москву помочь оступившемуся брату, которого арестовали за хищение, и вместе с сослуживцами дает отбор банде. Смотрится неплохо.

В. Давыдов и Голиаф (1985)
Небольшой телефильм в духе «Ералаша» о школьнике, который не дает рабочему вынести мотор с завода. Для честных подростков и скучающих по застою.

A Taxing Woman / マルサの女 (1987)
Великолепное кино о налоговой инспекторше, которая ищет скрытые доходы владельца любовных мотелей. Иронично и увлекательно.

Homeboy (1988)
Тихий грустный фильм. Очарование ему придают мелодичность и молчаливость. Вообще это даже не кино, а длинный клип.

They Live (1988)
Забавно, как мертвяки таращат глазницы. Все самое веселое из фильма давно распилено на гифки, просмотром которых вполне можно ограничиться.

До первой крови (1989)
Очень хороший фильм про военные игры в пионерском лагере.

Убить «Шакала» (1991)
Детектив в поезде — мой любимый жанр. Примечательно, как показаны зажиточные люди времен советского декаданса, которые могли себе позволить дорогой СВ-вагон, где и совершено убийство. Едут сплошь малопривлекательные люди — в том числе, оказывается, вор и убийца, — а время они проводят за картами, попойками и склоками.

Big Night (1996)
Очень приятный, хороший фильм. Пример того, как актерская игра и общий настрой постановки создают изумительное произведение из вполне банального сюжета.