К концу июня все знакомые греки возбуждённо заговорили об ожидаемом «похолодании», которое предвещали их синоптики. К 28-29 июня падение температуры чувствовалось уже всем телом. Небо бывало теперь облачным, в эти дни я встретился с греческим дождём. И именно в самом конце июня, 30 числа предстоял большой выезд из Афин. Так что облачность на снимках именно по указанной выше причине.
Путь изначально лежал в Микены. Территория по выезде из греческой столицы чем-то напоминает Крым. Микены же оказались разочаровывающими развалинами древнегреческого фундамента.
Знакомые с детства зарисовки из всевозможных учебников и пособий по истории древнего мира.
Микены находятся, откровенно говоря, в самой глуши. На сколько хватает глаз — горы, сады, поля.
Природа прекрасна: горы, облака, деревца по склонам. Развалины так органично вписываются, что их и не отличишь от естественного ландшафта. Снимок сделан с той дороги, что изображена выше.
После Микен автобус двинулся по узкой дороге (шириной в два пальца) в бывшую столицу Греции — в город Навплио. Городок маленький, набережная, вобравшая в себя всю жизнь, походит на Ялту зимой. Пустота, народ практически отсутствует.
Этот откровенно пришедший в запустение город знаменит одним своим жителем, в честь которого назвали приморскую улицу, — Аристотелем Онасисом.
В море, прямо напротив порта, располагалась старая крепость, подробнее о которой мне не довелось узнать (да и не хотелось тогда, поскольку в этот населённый пункт я прибыл голодный и первое время потратил совсем не на знакомство с окружающей действительностью).
Ещё одна крепость расположена на горе. Единственное, что могу сказать, что всё это дело рук венецианцев.
От набережной в сторону центра города отходят узкие улочки-переулочки, в которых порой кипит торгово-туристичекая жизнь.
Центр города, конечно же, не мог не радовать. Непонятный чёрный куб и прочие странности.
Через 500-600 метров от центра плитка исчезает, и райончики Навплио имеют приблизительно такой вид.
Перенос столицы из Петербурга в Москву не был столь деструктивен для оставшегося без столичного статуса города, как в этом случае. Кстати, машины советского/русского производства пользуются в таких городишках и деревеньках большой популярностью. «Жигули» и «Ниву» можно встретить на трассах не реже европейских машин. А возле Афин вообще расположен небольшой офис продаж компании «Лада». Всё, как у людей: куча «жигулят» перед входом, застеклённая башня с ладейкой сверху — ничуть не уступает соседней «Тойоте».
Портовый ларёк расположен на перекрёстке оживлённых торговых путей, о чём свидетельствует огромное количество знаков «STOP». Правда, пока я там был, машины не двигались.
Эта уж точно не на ходу. Прекрасный образец из боевиков начала 1980-х гг. с участием Бельмондо.
Железнодорожный вокзал живёт своей жизнью. Заброшенный состав облюбовала местная шпана.
Посадки нет!
Этот фонарь уронил не я, но я его попробовал поднять — он очень лёгкий. Такую бы штуку в дом, но в автобус бы не пустили.
Да, наверное, здесь очень скучно жить. Слава Богу, что страна маленькая и можно смотаться куда-нибудь.
Попав в Эпидавр, понимаешь, отчего пусто во всей Греции. Все здесь! Никогда не видел такого скопления греков в одном месте. Впечатлила ещё огромная парковка, вдоль которой пришлось идти по направлению к театру. Сверху сцена видна, но люди на ней просто маленькие фигурки.
То, что было на сцене, меня сначала смешило, но в целом, это редкостная чушь (я не понимаю никаких авангардов с драками и криками). Поэтому я обратился к природе. Закат над Эпидавром чудесен. Кстати, организаторы спектаклей в старом театре не согласовали своё расписание с расписанием авиаперевозчиков, чей воздушный коридор пролегал как раз над сценой. Каждые пять-семь минут кто-то громко пролетал, чем развлекал сидящих на галёрке.