Из Москвы выехали тёмным утром. Солнце догоняло нас сзади. Днём мы уже мчались по Белоруссии через сквозное шоссе прямиком до Бреста. Это, пожалуй, одна из самых скучных и невыносимых дорог: 600 км безлюдных огородов; заправки, мотели и кафе крайне редки. Лучше запастись терпением и пролететь эту дорогу как можно скорее.
Некоторые участки шоссе проходят и через леса.
В западной части страны снег уже растаял, и местами даже пробиваются зелёные ростки.
Кстати, дороги в Белоруссии платные. Причём платишь при въезде и выезде, а также при пересечении областных рубежей, как я понял. Всего четыре раза по пять долларов. В любой валюте, что есть при себе.
Проведя вечер на таможне в Бресте, мы проехали ещё сотню километров по Польше, прежде чем решили искать мотель на ночь. А следующим утром продолжили путь.
В Польше уже наступила ржавая весна.
Дороги свободные.
Варшаву объехали с юга по мосту через Вислу, после чего повернули на Брно и Вену.
По всей Польше прокладывают новые дороги к чемпионату по футболу. Из-за этого случается очень много заторов, и автомобили медленно тянутся в узких потоках там, где по карте уже шоссе. Но самая главная беда в Польше — это дорожные указатели. Была потеряна масса времени на ненужных поворотах и дорожных ловушках, ведущих совсем не туда, куда они манили. Не спасал и айпад с маршрутом гугла, подгружаемым в каждом Макдональдсе по пути. Пришлось просить помощи у местного населения. Добрые и отзывчивые люди выписывали пальцами круги у нас перед носом, и — о, чудо! — мы выбрались к чешской границе.
Польско-чешская граница. Эхо войны. После мы ещё несколько укреплений проезжали.
По чешскому шоссе неслись уже без проблем. Неожиданно на горизонте появились массивные трубы и большой цех. Но это оказался не завод. Поучительный дорожный знак предупредил водителей о том, что они пересекают поле Аустерлица. И тут трубы обратились в солдат, а цех в большую пушку.
К Вене из Чехии шла маленькая забытая дорожка. Снова вспомнились фильмы про нацистов и драпание через границу.
Лес кончился. Неприметный знак сообщил, что Чехия кончилась, и дорога выплюнула нас в Австрию.
В Австрии, как меня предупредили, нужно было купить специальный стикер для машины на десять дней или больше, чтобы не нарваться на крупный штраф. Голубенький квадратик приобрели на первой же заправке за 8€.
В темноте доехали до Граца, где переночевали. Мотелей на дороге попадается немного, поэтому лучше съезжать в какой-нибудь город и искать гостиницу уже там.
Следующим утром рано-рано поехали уже в Италию. Через Альпы.
Здесь горы ещё не такие высокие, но всё равно дорога очень красивая и живописная.
После гор до Милана ехать уже по обычной скучной автостраде через Венецию и Верону. Всё это стоит около 33€.
Для обратной дороги мы решили испробовать путь через Германию. От Вероны строго на север, через Доломитовые Альпы.
Петляя по ущельям и огибая горы.
В горах невероятно солнечно и свежо.
Но только заезжаешь в тень от горы — темнеет и холодает моментально.
Альпы.
Австрии проезжаешь совсем немножечко, только город Инсбрук. Но при этом здесь, в отличие от дороги через Вену и Грац, взимается плата за проезд — 8€. После сразу втекаешь в широкий немецкий автобан. Дорога на Мюнхен.
В Германии тоже редки мотели. Оно отчасти понятно. Большинство машин Германию просто пролетают — скорости здесь самые высокие. Ночлег нашёлся возле Дрездена. Следующий день опять ушёл полностью на Польшу.
Проложили маршрут несколько неудачно. Стремясь объехать стройки и прокладку новых шоссе, поехали по маленьким хитрым дорожкам.
Через леса.
И поля.
К вечеру очутились в какой-то деревне.
Следующий день мы потеряли целиком на границе. И в Белоруссию въехали серьёзно отбившись от намеченного графика.
Утром в Белоруссии — туман.
Потом — ещё больше тумана.
Когда туман рассеялся, началась Россия. К вечеру мы подъехали к Москве и за пару десятков километров встали в пробку на Можайском шоссе. Ну а дальше — всё как обычно в Москве.